T.me Мосгорсуд 4 августа на выездном заседании в колонии ИК-6 Владимирской области огласил приговор для Алексея Навального по делу об «экстремизме». Навального приговорили к 19 годам колонии особого режима. При этом особый режим дается, как правило, за особо тяжкие насильственные преступления. Дело рассматривалось в закрытом режиме, в зал заседаний не пустили не только корреспондентов, но и родителей Навального.
«Алексея Навального приговорили к 19 годам колонии.
Когда в 2010 году судья озвучил мой второй приговор — 14 лет и я знал о подготовке третьего дела, то это звучало, как ППЖ (Пока Путин Жив). В 2013 году, через 10 с лишним лет, я вышел на свободу, хотя Путин еще жив.
Надо добиваться освобождения Алексея и других политзаключенных, не дожидаясь смерти диктатора.
Мой пример показывает: шанс всегда есть. Алексею — сил и здоровья. А мужества ему хватает. Свободу Навальному и всем политзаключенным!»
«Если я правильно понял, то 19 лет Навальному вкатали за экстремистскую деятельность, выраженную в создании преступного сообщества, намеревавшегося захватить власть в стране путем выборов.
Весьма экзотическое преступление, нужно отметить. Получается, расстрелять Белый дом или взорвать дома в Москве — это более легитимно и законно, чем через выборы?»
«Диапазон наказаний «ни за что» в России расширяется почти до пожизненного заключения. Дальше только расстрел. Ну, или что там есть в списке духовно-скрепных ценностей?»
«Новый «положняк» Навального:
— В течение первых 10 лет срока у заключенных нет права переписки и свиданий с родственниками.
— Заключённые содержатся в одиночной камере или камере на 2-4 человека с постоянным светом и дополнительными решетками на окнах и дверях.
— Переговариваться с сокамерниками запрещено.
— В камерах на кроватях вне часов отбоя нельзя лежать и сидеть.
— Личные обыски происходят в любой момент по решению администрации, при выходе из камеры и возвращении в нее, перед уборкой помещений.
— Мыться можно дважды в неделю по 15 минут, а делать зарядку только на прогулке.
— По территории колонии заключенные перемещаются в согнутом положении с наручниками за спиной под конвоем из нескольких охранников.
— Прогулки разрешены лишь 1,5 часа в день под конвоем в закрытом дворике».
«У меня нет сомнений, что сломать Навального им все равно не удастся. Убить — возможно, сломать — нет. Всем, кто еще не слышал, советую послушать обращение Алексея, которое его соратники опубликовали накануне вынесения приговора, под названием «Три просьбы и благодарности». Это слова человека со стальным стержнем, на фоне которого особенно хорошо видно, из какого дерьма на самом деле состоит вся построенная за почти четверть века «вертикаль власти».
«Из приговора ясно, что режим он все-таки основательно допек. Такой приговор — это бешеная, абсолютно животная, шакалья злоба. Не отравили до конца, выкарабкался, выжил — так давайте теперь устроим абсолютно нечеловеческие условия заключения, как для серийных убийц и маньяков. И совершенно невероятный срок.
За что? Бессмысленно спрашивать. Это месть. Мстят за гордо поднятую голову — самое страшное преступление в России».
«Алексея Навального приговорили к 19 годам колонии особого режима. Что могу сказать по этому поводу. Да хоть 30, 69, 100 и 300 лет особого, строгого, космического, адского и упоротого режима. Путинская диктатура просто занимается, уж простите, самодрочерством, пытаясь убедить и себя, и окружающих в собственной жути и кошмарности.
Однако все, у кого есть глаза, видят за этим абсурдным сроком не политическую силу действующей власти, а трясущиеся коленки одного кремлёвского старикашки. И я намеренно отказываюсь от упаднического настроения и всяких сожалений в этом посте. Потому что не дождутся, как и призывал Алексей.
Сегодняшнее заседание доказало: Навальный выдержит и выйдет на свободу реабилитированным. А бл***ди на госаппарате, приложившие руку к сотням таких же политических дел, займут его место в колонии космически строгого режима».
«Я знаю, что в Украине к Навальному отношение, мягко выражаясь, спокойное. Ему до сих пор вспоминают про «Крым — не бутерброд» и т.д. Да и в российской оппозиции и эмиграции к нему тоже разное отношение. Одни его не любят за участие в «Русских маршах», другие за «грызунов», третьи за отказ от сотрудничества, четвертые за Волкова с Певчих, этих новоявленных «детей лейтенанта Шмидта», пятые… и т.д.
Список претензий огромен, и мне даже лень весь его перечислять. Но нельзя не признать главного: сегодня Навальный — один из главных и самых известных оппонентов Путина. Его взгляды, как бы они ни были местами спорны, в целом — демократические и вполне человеческие.
И главное, что он страдает ни за что. Он — невиновен. Причём невиновен не так, что вот есть преступление, но его совершил не он, или что его вина не доказана. Нет! Он невиновен фундаментально: нет никакого преступления! Вообще! Все его обвинение, от начала до конца, сплошное вранье и клевета. Это не его, а следователей и судей нужно немедленно сажать в тюрьму. Это они преступники, а не Навальный.
Вся его вина состоит в том, что он популярен и поэтому Путин его боится. Боится животным, суеверным страхом. Да так, что даже боится произнести его имя. И всякий раз, когда речь заходит об Алексее Навальном, Путин называет его то «субъектом», то «персонажем», то еще как-нибудь. Этот почти религиозный страх выдает в Путине человека крайне примитивного и нецивилизованного. Фактически — дикаря, верящего в приметы и силу табу.
То, с каким мужеством Навальный выдерживает свое заключение, не может не вызвать уважения и сочувствия».
«Навального, безусловно, жалко. Здоровья ему, стойкости и скорейшего освобождения.
Но, если извлекать из этой истории урок — то он в том, что 2010-е годы в российской политике закончились окончательно. Т.е. возможность легальной и серьезной политической борьбы с режимом в российском обществе равна нулю. И уже неважно, «либерал» ли ты или гиперпатриот, как Гиркин.
Остается зона для частных вопросов муниципального уровня, но доберутся и до неё.
Историями про «народное восстание» могут утешать себя только те, кто никогда не был в подобной ситуации. А идеями, что сохраняющейся российской оппозиционной средой можно как то управлять из-за рубежа, и вовсе развлекают публику совсем циничные люди».
Телеграм-канал «Мастер пера«:
«Одной рукой власть сажает Навального еще на 19 лет, а другой рукой распоряжением президента начинает подготовку к празднованию 80-летия Победы с прицелом на приглашение лидеров мировых держав. Подготовка к гипотетической встрече таких высоких гостей совсем не подразумевает наличие именитых заключенных, о чем свидетельствует опыт Олимпиады — 2014 в Сочи, перед началом которой жестов доброй воли было больше, чем когда — либо прежде или после, и когда вылетел на свободу Ходорковский.
Если же лидеры мира не приедут и даже не пообещаются, то у Запада и России и на этот случай есть товар для обмена Навального. Ордер МУС на российского президента вполне меняется на освобождение его главного политического оппонента. А ордер на детского омбудсмена Львову-Белову может стать пропуском на волю для Кара-Мурзы и Яшина».
«Все может быть, но Навальный — все же слишком ценный ресурс. В РФийских раскладах он вроде Манделы в ЮАР: сегодня в тюрьме сидит на особом режиме, а завтра его придётся в Кремль везти и поручать правительство формировать.
(Нет сомнений, что «в верхах» такой сценарий держат в уме, хотя он и не является пока что главным.)
А коли так, то с будущим премьером или президентом гораздо проще и интереснее договариваться, когда он под рукой у тебя сидит, а не из далёкого далека декларации шлёт и трибуналом грозит».
«Я бы сделала чудовищный срок Навальному трендом мировой повестки. Вторым после эскалации.
Но, похоже, ФБК (признаны экстремистской организацией) не надо не политической победы, ни освобождения Алексея. Что ж… Но Навального очень жаль».
Телеграм-канал «ВЧК-ОГПУ«:
«ВЧК-ОГПУ изучил биографию судьи Андрея Суворова, приговорившего Алексея Навального к 19 годам лишения свободы, и выяснил немало интересного. Суворов является зятем высокопоставленного сотрудника Управделами мэра Москвы Ирины Константиновой. Его супруга Юлия был помощником «королевы Мосгорштампа» — экс-председателя Мосгорсуда Ольги Егоровой. А сестра Андрея Суворова проживает в США, пробует себя в качестве блогера и журналиста, рассказывая о добре.
Как выяснил ВЧК-ОГПУ, в элиту Мосгорсуда Андрей Суворов попал благодаря своим родственникам по линии жены. Его супруга Юлия — дочь высокопоставленной сотрудницы Финдепартамента, а ныне Управделами мэра Москвы Ирины Константиновой. Сама Юлия много лет работала помощницей председателя МГС Ольги Егоровой.
Сестра судьи Елена Суворова предпочла «похорошевшей при Собянине Москве» штат Невада в США, где она проживает в настоящее время, ведёт оттуда онлайн сборник, пишет статья для разных ресурсов и развивает студию смешного копирайтинга. Самое интересное, что Елена Суворова ранее активно поддерживала протестные движения, в том числе и в соцсетях — она публиковала посты про митинги и поддержку задержанным участникам. Правда, последние пару лет она предпочла постить смешной контент.
Помимо неправосудных приговоров по звонку, ручной судья Андрей Суворов был замечен в серьёзном (с точки зрения компетенции судьи) скандале — после его вмешательства был переигран вердикт присяжных в отношении прапорщика Смирнова, расстрелявшего сотрудников УСБ на станции метро Рязанский проспект. Как установили соратники Навального, накануне приговора Алексею Андрей Суворов связывался с сотрудником ФСБ. А также регистрировался на сайте умного голосования«.
Телеграм-канал «СерпомПо«:
«Забыли еще одного бенефициара сегодняшнего приговора Навальному.
Конечно, ему бурно обрадовался владелец домика с уточкой «Он вам не Димон» — Медведев.
И как водится, отлил в граните. Для такого случая даже щегольнул латынью: «Sic fata voluerunt» — «Так угодно судьбе».
Не судьбе, а захватившим власть в стране чекистам и коррупционерам.
Но Колесо Фортуны крутится. И Tum fine regno (Конец царства) неизбежен».
«Сначала я хотел написать, что моя Россия сидит в тюрьме. Что мир, жизнь, прогресс, благополучие, безопасность России — всё это сегодня проигрывает воровству и войне, Путину и его нечисти. Что, конечно, ничего не вечно и что Путин и его вечность смоет в унитаз, где им самое место, а Россия и жизнь останутся и возродятся. А потом увидел стихотворение Вадима Жука, очень трогательное:
За подлое время, за прятанье глаз,
За весь обиход наш наскальный,
За умных, за предусмотрительных нас,
Ответил Алёша Навальный.
За пойманный шанс, за спасительный рейс,
За все мировые столицы,
За преданных нами вразнос журавлей
В угоду дрожащей синице.
И ты ни при чём, да и я ни при чём,
За нас он несёт свою ношу.
Дождусь. Мы ещё города наречём
Негромким названьем — Алёша.
Это для меня немного слишком пафосно, но я бы так хорошо написать всё равно не мог. Так что всё правильно».