Американские разведывательные агентства получили доступ к базе данных образцов вирусов, которые изучались в Уханьском институте вирусологии. Изучение документации может позволить проверить гипотезу о лабораторном происхождении вируса. Об этом сообщает канал CNN со ссылкой на свои анонимные источники, знакомые с темой.
Уханьский институт вирусологии — один из нескольких крупнейших в мире центров исследования коронавирусов. Именно в Ухане началась вспышка коронавируса нового типа COVID-19, переросшая в пандемию. Совпадение этих фактов дало повод для рождения теории о лабораторном происхождении болезни.
Теперь американская разведка имеет возможность проверить её, изучив полученный массив данных, сообщает канал. По информации журналистов, база с генетической информацией 22 тысяч образов вирусов, будет изучена с помощью суперкомпьютеров.
Кроме того, разведывательному сообществу необходимо найти учёных, которые, с одной стороны, имеют достаточную квалификацию, чтобы интерпретировать полученные документы, с другой — они должны иметь доступ к секретной информации, с третьей — знать китайский язык. Поиск таких экспертов может оказаться проблемой, — утверждает один из источников канала.
Лабораторное происхождение вируса не обязательно означает, что он был создан искусственно. Он мог быть найден в природе и «сбежать» из лаборатории во время изучения. После вспышки атипичной пневмонии в 2002–2003 годах ВОЗ обращала внимание на недостатки в системах безопасности китайских биолабораторий.
А в 2018 году американские чиновники предупреждали о неадекватных опасности мерах предосторожности в лаборатории в Ухане и проводящихся там опасных экспериментах с летучими мышами, сообщила газета The Washington Post.
Китайские власти категорически отрицают теорию лабораторного происхождения вируса и отказываются сотрудничать с другими странами для её изучения. Внутри Китая государственная пресса способствует распространению теории, согласно которой коронавирус появился в стране из-за границы.
Телеграм-канал «Генерал СВР» опубликовал материал, в котором утверждается, что первоначальный штамм коронавируса, который сейчас всему миру известен как COVID-19, вышел из лаборатории Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор».
Между тем поднятая тема «Генералом СВР» не новая. О том, что коронавирус имеет русский след активно обсуждалось еще в 2020 году в самом начале пандемии. И именно «Вектор» был «главным подозреваемым» в утечке вируса.
Вне зависимости от целей публикации «Генерала СВР» — является ли она операцией прикрытия, дезинформацией или правдивой утечкой одной из предполагаемых башен Кремля, борющейся за власть — сама тема представляет большой интерес в контексте того факта, что ведущие спецслужбы мира проводят расследование появления коронавируса.
Поэтому КЦ посчитал возможным опубликовать данный материал, учитывая тот факт, что участвующие в борьбе за власть в России группировки могут сливать компрометирующую информацию друг на друга.
«Генерал СВР» пишет:
— В конце 2018-начале 2019 года отношения между руководством Китая и России обострились. На территорию России с Китая контрабандным путем завозят огромное количество дешёвых и доступных синтетических наркотиков китайского производства.
Часть поставок согласована китайским и российским руководством и под контролем ФСБ уходит трафиком через Россию в Европу, некоторые страны Африки (там контроль у ЧВК Пригожина), Южной Америки (бартер на кокаин), а также в страны, которые входили в состав СССР.
Но часть наркотических средств с Китая в Россию ввозилась без согласования и привела к катастрофическим последствиям в части распространения наркомании, в том числе детской, и, как следствие, к росту смертности в результате употребления наркотических средств во всех приграничных с Китаем регионах.
Эта проблема вскоре перестала быть локальной и быстро стала распространяться на всю страну. В официальной статистике это, конечно, не отражено. Российские власти пытались убедить китайскую сторону закрыть несогласованные поставки наркотиков, но в ответ получали обещания, которые не выполнялись, а объёмы поставок росли.
Путин с Патрушевым пытались проучить китайское руководство, организовав контрабандные поставки в Китай героина и кокаина по демпинговым ценам, но китайское руководство быстро эти каналы заблокировало. Плюс отношение руководства Китая лично к Путину стало, мягко говоря, пренебрежительным, и это сыграло решающую роль в решении отомстить китайскому руководству.
Идею наказать китайские власти с помощью биологического оружия высказал Николай Патрушев в процессе обсуждения вечером 9 мая 2019 после заседания Совбеза. В обсуждении принимали участие Путин, Патрушев, Бортников, Шойгу и Нарышкин.
У Патрушева была не просто идея, а уже практически сформированное предложение. Он предложил использовать вирус, созданный в «Векторе». (Мы, безусловно, не специалисты в вирусологии и далее все сведения, которые касаются вируса, мы даём со ссылкой на наши источники, в том числе в СВР и Главном управлении Генштаба.) Патрушев представил данные от создателей вируса, из которых следовало, что вирус был создан в расчете на использование в Китае и странах Юго-Восточной Азии (это как-то связано с количеством рецепторов через которые этот вирус попадает в организм), что смертность у целевой этнической группы составляет от 5 до 8%, у других групп — менее 3%.
По данным создателей, на которые ссылался Патрушев, эпидемия продлится от 3 месяцев до полугода и — уже по анализу Патрушева — вызовет мощный политический и экономический кризис в том регионе.
Вакцина уже была и, по словам разработчиков, к осени должна была пройти последние испытания. На сегодняшний день уже понятно, что данные создателей вируса были не точны. Но в тот момент Путину идея очень понравилась, и он дал разрешение на проработку и реализацию этого проекта.
К 15 августа 2019 года план спецоперации был проработан и согласован, и Путин дал старт реализации. Во второй половине августа сотрудники российского посольства в Иране, используя связи с иранской КСИР и пообещав финансовую и политическую поддержку, привлекли руководство КСИР к участию в спецоперации и передали разведке КСИР штамм вируса и то, что они назвали «вакциной», для дальнейшей передачи китайской разведке с «легендой» получения образцов по своим связям в Ираке из якобы секретной лаборатории на территории Ирака. Так и произошло.
В период с 20 по 29 августа 2019 разведка КСИР передала образцы китайской разведке, рассказав легенду про лабораторию в Ираке. Далее китайская разведка передала вирус в институт вирусологии в Ухане.
А две группы сотрудников Главного управления Генштаба, прибывшие в Китай в сентябре и октябре 2019 года, заразили сотрудников и родственников сотрудников института вирусологии в Ухане.
Всё должно было выглядеть, как утечка из института вирусологии. Вторая группа в октябре понадобилась, потому что после «работы» первой группы у разведки не было сведений о подтвержденных случаях заражения. Это, безусловно, не говорит, что первая группа «проработала» впустую, просто на тот момент не было возможности подтвердить заражения на 100%, так что первые заболевшие вполне могли появиться уже в сентябре 2019 года.
Но есть и другая линия этого сюжета. Руководство иранской КСИР оставило образцы штамма вируса и то, что российская сторона назвала «вакциной» (но, конечно, таковой не являлось и, в отличие от реального штамма коронавируса, была пустышкой).
Руководство КСИР передало штамм и «вакцину» для изучения в лабораторию в Иране. Видимо, уже реально из-за неосторожного обращения со штаммом коронавируса первые заболевшие в Иране появились уже в октябре 2019 года.
Посмотрите динамику эпидемии в Иране и всё станет ясно. А в самом начале января 2020 года один из сотрудников иранской лаборатории передал штамм вируса и «вакцину» своей знакомой, канадской ученой, доктору иммунологии Форуг Хадем, которая улетела из Ирана.
В КСИР узнали о передаче 8 января 2020 года, когда штамм и «вакцина» были уже на борту самолёта Boeing 737-800 авиакомпании «Международные авиалинии Украины», выполнявшей международный рейс PS752 из Тегерана в Киев, на котором Форуг Хадем покидала Иран.
В КСИР решили не снимать Форуг Хадем с рейса, опасаясь международного скандала и ненужной огласки, но и рисковать не стали, решив уничтожить самолёт с «грузом». Да и, кстати, консультации вели по этому вопросу с Патрушевым, а тот был на прямой связи с Путиным.
Теперь проясним последствия. Реализация плана, если не считать непредвиденные обстоятельства в Иране, прошла успешно. Но таких последствий ни Путин, ни Патрушев, ни создатели вируса, ни те, кто участвовал в разработке и реализации плана, конечно, не ожидали. Последствия превзошли ожидания и обернулись катастрофой мирового масштаба.
Путин испугался мести китайского руководства аналогичным способом и скрылся в «бункер», а точнее в изоляцию, но тут кстати добавилось и ухудшающееся состояние его здоровья.
Известны ли китайской стороне все детали этой истории? На сегодняшний день, да. Каким образом российское руководство расплатится за свой идиотизм, узнаем уже в ближайшее время.
Переговоры с китайской стороной идут полным ходом. Путин немного успокоился и полагает, что пока у него есть, что взять, никто его уничтожать не будет, что вполне резонно. Вот только отдать он может не своё.
Да, и то что, впоследствии стало называться «Спутник V», разработано ещё в 2019 году. Участники спецоперации были им вакцинированы, также, когда стало понятно, что вирус одинаково опасен для всех, в апреле-мае 2020 года было вакцинировано практически все российское руководство, за редким исключением.
В сентябре 2019 года в лабораторном корпусе Государственного научного центра вирусологии и биотехнологии «Вектор» был взорван газовый баллон и пожар, последовавший за этим, должен был, по замыслу, уничтожить доказательства создания вируса в этом учреждении.