«Непонятно, почему немцы просто не захватили Ленинград? Ведь они, вместе с финами, легко могли это сделать еще в сентябре 1941-го? Спасибо.»
Потому, что немцы не хотели его оккупировать. И потому, что фины не захотели им управлять.
T.me 1. Собственно, захват Питера был бы невозможен, даже несмотря на всю бездарность Красной Армии, просто в том случае, если бы Сталин за два года до этого не напал бы на Финляндию. Даже в случае её нейтральной позиции оставался бы широкий корридор доступа к городу. В случае же сотрудничества с дружественной Финляндией, положение немцев было бы очень тяжелым. Таким образом, позорная ситауция вокруг «города Ленина» была структурно создана самими большевиками.
2. Надо сказать, что «Северная группа войск» вермахта была самой слабой из трех: основу её составляли скоростные танковые части. Изначально Гитлер собирался «захватить «символ большевицкой диктатуры» (знаменитый, вошедший во все учебники совецкой фальсификации истории «приказ номер 21»), но очень быстро он отказался от этой мысли.
3. Причиной тому была не только позиция Финляндии, которая вообще бы не воевала с СССР, не захвати он, в ходе финнской войны 1939-40 гг. большую часть территории этой страны в агрессивной войне, но и… неожиданно легкие успехи вермахта вообще на Восточном фронте. В самом деле, даже Гитлер не ожидал, что фронт так посыплется, и что МИЛЛИОНЫ совецких солдат без боя будут сдаваться противнику. Он предполагал и слабость Красной армии, и знал, что народ ненавидит сталинский режим, но не настолько же?
4. Необходимость содержать и кормить миллионы ртов усугубляла главную проблему вермахта : снабжение наступающей армии всем необходимым на огромных расстояниях, да ещё при практически полном отсутствии современной транспортной инфраструктуры на территории СССР. В случае же захвата Ленограда, проблемы логистики просто преращались бы в катастрофические.
5. Гитлер не знал, что делать с поверженным городом. Он призвал финов занять его, и взять под свой контроль. Но фины отказались от этого не столько в силу невозможности для них снабжать и управлять 4-5 миллионным городом (больше, чем вся тогдашняя Финляндия в полтора -два раза), а и потому, что Финляндия стала союзником Гитлера только для ВОССТАНОВЛЕНИЯ своей территориальной целостности: то есть для возврата оккупированных совецкими финских территорий. Дойдя до старой границы, финские части просто остановились на этой границе. А то бы они, возможно даже собственными силами, могли бы захватить «северную столицу». Их же нежелание сделать это и создало возможность снабжать город, предотвратило его полное окружение.
6. Тогда Гитлер выпускает новую директиву: «ни в коем случае не захватывать город, обложить его войсками, и дать всему его населению уйти во внутренние части России». Не гуманизма ради, а чисто по прагматическим соображениям, «что бы не кормить». Важным обстоятельством был и «моральный фактор»: всякое наступление на Питер частями вермахта был запрещено, ибо «неизбежная стрельба по бегущим женщинам и детям имела бы пагубное воздействие на мораль немецких солдат». Потому «военные действия» немцев сводились к обстрелу города исключительно из дальнобойных артиллеристских орудий, и авиарейдов.
7. Гитлер на понимал бесчеловечный совецкий режим, превосходивший в своей жестокости по отношению к т.н. «своим» людям любых «фашистов». Сталин дал приказ ни в коем случае не эвакуировать город, хотя возможности этого были во время всей т.н. «блокады». Ради совецкой пропаганды, прежде всего.
8. Он посылает туда мясника Жукова, только что снятого с поста Главнокомандующего за полный провал в 1941-м году. «Снял», но не расстрелял, что было, по тем временам невероятно. Жуков должен был имитировать «сражение за город Ленина» всеми силами, во что бы то ни стало предотвращая не его сдачу, ибо и наступления на город как я показал выше, уже не велось, вплоть до перебрасывания танковых частей оттуда в группу армий «Центр», а БЕГСТВО населения из этого ада.
9. В городе при Жукове был введет террористический, даже по сталинским меркам, жесточайший режим. Шпиономания, доносы, расстрелы на месте «перебежчиков и диверсантов». Самым страшным, в силу параноидальной недоверчивости «совецкому народу» был приказ Жукова сосредоточить продовольственные склады в ОДНОМ месте. Это сделало их легкой целью для авиации противника. Теперь, казалось бы, город ДОЛЖЕН уйти – ведь есть теперь было вообще нечего.
10. Увы, и тут Гитлер недооценил жестокость большевиков. Город должен был голодать, даже умирать, но не спасать жизни людей, отданных на алтарь совецкой пропаганды и амбиций Жукова, трясшегося за свою жизнь.
11. Итог – известен (или не известен точно): невиданные страдания населения, миллионы умерших. Воевал Сталин не только трупами солдат – наших дедов, воевал он и и трупами гражданского населения.
12. Вечная память невинно и бессмысленно погибшим миллионам совецких людей, и Вечный ПОЗОР совецкому бесчеловечному режиму!