T.me Помимо «Молодой гвардии» хотят вернуть в программу «Как закалялась сталь». Ну, тут, конечно, иначе: это же не о сопротивлении оккупантам, которые есть зло абсолютное. Это история как раз о том, как не менее абсолютное зло захватило пространство бывшей империи. История о фанатичном адепте абсолютного зла, написанная не менее фанатичным адептом.
Т.е. нечто очень близкое к пропагандируемому культу смерти. Поэтому, видимо, восстановить и хотят.
Ну, пусть… Павка Корчагин, в отличие от героев «Молодой гвардии», способен вызвать только отторжение.
Но вот незадача:
поскольку идеологию нынешняя власть собирает «на коленке», с бору по сосенке, вся это бело-имперско-красная конструкция смотрится химерой. Нечто неустойчивое, не обладающее жизненным ресурсом, а выглядящее, как рыба с ногами.
Неестественно и неприятно.
Кстати, такого рода идеологию начали выстраивать не при Путине. Сперва «дорогой Борис Николаевич» не стал заявлять о провозглашении России новым независимым государством, появившимся на карте мира после Беловежских соглашений. Получилось, что РФ – это такой усеченный СССР.
Потом оставили советские праздники вроде 23 февраля – вот к чему бы армии страны, отказавшейся от коммунистической идеологии, отмечать великий праздник – День бегства с фронта тов. Дыбенко? Ничего, прошло…
Правда, за еще один праздник власти взялись не по-детски. Сперва 7 ноября сделали Днем единства и согласия. (Единства кого с кем?! Тех, кто расстреливал – с репрессированными? Или неправедных скоробогачей времен «прихватизации» — с нищими?)
А потом его все-таки перенесли на 4 ноября – в честь иных событий.
И все это делалось под розовым (точнее, бело-красным) сиропчиком «примирения общества». Которое, конечно, можно призывать сменами праздников, а можно еще и с бубном поплясать – оно все равно не придет. Потому что память людей чужим хотелкам не подчиняются. Но у номенклатурщиков все устроено иначе: сказали «примирение», провели мероприятия, поставили галочку. А что получается химера неживая – так что им с того?
Вот оно так и с Павкой Корчагиным. Кто помнит, с чего отрок сей начал свою революционную карьеру?
Правильно – с борьбы с религией (про «опиум для народа» он узнает позже).
«Кто из вас перед праздником приходил ко мне домой отвечать урок – встаньте!
Обрюзглый человек в рясе, с тяжелым крестом на шее угрожающе посмотрел на учеников.
Маленькие злые глазки точно прокалывали всех шестерых, поднявшихся со скамеек, — четырех мальчиков, и двух девочек. Дети боязливо посматривали на человека в рясе.
— Вы садитесь, — махнул поп в сторону девочек. Те быстро сели, облегченно вздохнув.
Глазки отца Василия сосредоточились на четырех фигурках.
— Идите-ка сюда, голубчики!
Отец Василий поднялся, отодвинул стул и подошел вплотную к сбившимся в кучу ребятам:
— Кто из вас, подлецов, курит?
Все четверо тихо ответили:
— Мы не курим, батюшка. Лицо попа побагровело.
— Не курите, мерзавцы, а, махорку кто в тесто насыпал? Не курите? А вот мы сейчас посмотрим! Выверните карманы! Ну, живо! Что я вам говорю? Выворачивайте!
Трое начали вынимать содержимое своих карманов на стол.
Поп внимательно просматривал швы, ища следы табака, но не нашел ничего и принялся за четвертого — черноглазого, в серенькой рубашке и синих штанах с заплатами на коленях:
— А ты что, как истукан, стоишь?
Черноглазый, глядя с затаенной ненавистью, глухо ответил:
— У меня нет карманов, — и провел руками по зашитым швам.
— А-а-а, нет карманов! Так ты думаешь, я не знаю, кто мог сделать такую подлость — испортить тесто! Ты думаешь, что и теперь останешься в школе? Нет, голубчик, это тебе даром не пройдет. В прошлый раз только твоя мать упросила оставить тебя, ну а теперь уж конец. Марш из класса! — Он больно
схватил за ухо и вышвырнул мальчишку в коридор, закрыв за ним дверь.
Класс затих, съежился. Никто не понимал, почему Павку Корчагина выгнали из школы. Только Сережка Брузжак, друг и приятель Павки, видел, как Павка насыпал попу в пасхальное тесто горсть махры там, на кухне, где ожидали попа шестеро неуспевающих учеников…»
Вот такая история. По мотивам личной ненависти и из хулиганских побуждений несовершеннолетний Корчагин П. подсыпал табак в тесто для пасхальных куличей преподавателю Основ православной культуры… т.е., извиняюсь, Закона Божия.
И нету ли тут оскорбления религиозных чувств, которые тоже являются частью действующей идеологии? И не допускают ли чиновники из Министерства просвещения во главе с министром Кравцовым С., которые намерены «Как закалялась сталь» в программу вернуть, этого самого оскорбления религиозных чувств? Одна «скрепа» на вторую «скрепу» у вас наехала?
А проще говоря… Мужики (и не мужики) из Минпроса, вы-то сами «Как закалялась сталь» в школе прочли? Ну, по возрасту большинству из вас положено прочесть, в программе это было. Так прочли, да или нет?
Ответ очевиден.Прочли бы – постеснялись бы рекомендовать.
А как думаете, дорогие чиновники из Минпроса, если уж вы в СССР сию книгу не читали, современные дети это прочтут? Или – «пройдут», как вы в свое время, только позабудут быстрее.
Ответ не менее очевиден.