Фобии универсальныФобии универсальны

Меняются только очередные козлы отпущения — претензии же повторяются дословно

Обратил внимание на удивительную схожесть риторики дореволюционных противников еврейской эмансипации, интеграции иудеев в российское общество того времени, отмены множества ограничений, на них наложенных и современных борцов с геями. Схожесть как риторики, так и типажей «активистов».

Центральных тезиса у них всего два.
Первый — что «иные», если дать им поблажки, постепенно захватят нас и обратят нас в себя самих, то есть сделают геями сейчас и иудеями век назад.
Второй — что «иные» сотворят нечто нехорошее с нашими детьми. Здесь и пресловутый момент религиозного обращения, страх вековой давности, что русоволосый Ваня неожиданно может начать кушать мацу и ходить в синагогу. И «кровавый навет» век назад с подозрениями и обвинениями в педофилии сегодня.

К этому можно добавить и бесчисленные разговоры об «оскорблении чувств», когда недовольного оскорбляет, вернее может оскорбить, поскольку в жизни он в глаза этого не видел — молитвенное собрание в синагоге в прошлом или гей-парад в нынешнем времени. И реплики о том, как же можно им позволить свободно ходить по улицам, что одно это будет тревожить впечатлительных соотечественников — то, что они будут «молиться и торговать» или «ходить за ручки и целоваться» — без разницы. И отношение к евреям, как к «потенциальным экстремистам», то есть «социалистам и германским шпионам» тогда, и к геям, как потенциальным же членам «запрещенной экстремистской организации ЛГБТ» сейчас.

И апелляции к прошлому — «отцы и деды такого не позволяли». И разговоры о том, что обсуждаемая проблема завезена к нам из-за границы и это козни «запада и либералов».
И отчаянное нежелание слушать аргументы, на пальцах доказывающие и раскладывающие, почему все фобии невозможны и смешны.
И нежелание ответить на простой вопрос — если ты так отчаянно боишься, что кто-то тебя сделает иудеем или геем, сможет обратить — то так ли уж крепка твоя вера и ориентация? И не стоит тебе прежде всего задуматься о том, кто ты таков на самом деле и чего хочешь?

Причем ситуация доходит до парадокса — преследуемые и сегрегируемые ранее евреи теперь, возможно за счет их резкого численного уменьшения и растворения в обществе, почти забыты и, за исключением случаев бытового антисемитизма и неожиданного трагического всплеска прошлогодних погромов, не притесняются.
Зато геи, бывшие век назад в позиции пусть не одобряемой, но и практически не замечаемой — вышли на первый план. Две группы поменялись местами.

Парадоксально и трагикомично? Или же обществу просто нужен заметный и очевидный кандидат на роль «иного»? На должность козла отпущения.

И если раньше многомиллионная иудейская община, выделяющаяся и обычаями, и костюмами, и моделями поведения на эту роль подходила, то теперь более заметными, особенно посредством культуры, шоу-бизнеса и медиа стали «лица нетрадиционной ориентации». Заметные, яркие и, одновременно, с репутацией абсолютно-безопасных, не способных дать тебе сдачи. У которых за спиной не стоят мощные спецслужбы и силовой аппарат еврейского государства, защищающие единоверцев по всему земному шару.

И еще один момент — так же на удивление совпадающий.
Согласие общества принять в себя тех членов «иной общины», которые готовы «раскаяться и разоружиться перед партией». То есть в случае иудеев Российской империи — принять православие, а сегодня — демонстративно изображать признаки «нормальной ориентации», со всеми требующимися для этого атрибутами. От демонстративных мачизма и религиозности до фальшивой супруги/супруга. То есть «быть, как все».

У себя дома ты можешь делать, что угодно, но выходя из него соблюдай обычаи общины — тогда община будет тебя терпеть. Пусть и не забыв твое прошлое и регулярно напоминая тебе об этом, поместив тебя на роль парии, но парии в рамках общества с возможностью, даже сделать какую-то карьеру, пусть и не до главных высот.

Главное, что самим своим действием, формальным покаянием ты признал право этой общины распоряжаться тобою и то, что она сильнее, а значит, с ее точки зрения лучше тебя.
Однако, если после всех покаяний, раскаяний и инициаций тебя найдут в подпольной синагоге или запрещенном гей-клубе — твои проблемы, дружок, увеличатся многократно.

Вот такие невеселые мысли.
Прежде всего подтверждающие банальную мысль, что общественные законы, в том числе определяющие и предопределяющие фобии и назначения на роли парий — универсальны.
Меняются только очередные козлы отпущения — претензии же, предъявляемые к ним и массами, и распаляющими массы пропагандистами можно повторять дословно.

Другой вопрос, что история же демонстрирует нам, насколько подобные ситуации преходящи. И конечны.
Хотя тем, кто в очередной раз попадает под каток от этого не легче…

Андрей Никулин

От KaligulBorhes

"How long, ignoramuses, will you love ignorance? How long will fools hate knowledge?"

Добавить комментарий