Егор Седов: Вместе с отсталостью идет и ее подруга — геронтофагия, «пожирание старостью»
Да простит меня бессмертный Довлатов, но:
мы без конца проклинаем персонажа под ником «Несменяемый», и, разумеется, за дело. И все же я хочу спросить — почему помимо него так много несменяемости?
Вот смотрите — системные партии. Не берем т.н. «парламентские». Но ведь есть «Яблоко». И есть у «Яблока» лидер (его партийная должность не столь важна — всем отлично ясно, кто там рулит). В 1999-м, при голосовании за Путина, он был лидером. Сейчас, при гонениях на «навальнистов», он им и остается.
Несменяемый? Конечно!
Но я сейчас не о нем.
Тут случилось в одном блоге обсуждение рок-музыки. Казалось бы, молодежный жанр. Но вот пишет человек: мол, был я на концерте — далее стоит фамилия известного рок-певца, — пел он свои старые песни, было так здорово!
Да не сомневаюсь, что было здорово! Только вот одно «но»: рок-певец — пенсионер. Как минимум, считался бы таковым до т.н. «пенсионной реформы». А супер-мега-скандально-популярно-звездным он был более 30 лет назад.
И вот так — кого ни возьми. В чем дело-то?
Вот некто В.Самойлов, будучи приглашенным в «Ельцин-Центр», умудрился оскорбить всех, до кого дотянулся его длинный и довольно пакостный язык — и либералов, и сам «Ельцин-Центр», и почему-то — ЛГБТ (хотя понятно, почему).
У меня же только один вопрос: как, он еще где-то выступает? Да неужели?!
Был очень интересный случай в «нулевые». Была тогда такая рок-радиостанция — может, есть она и сейчас, не в курсе. В общем, определяли там топ недели. Определяли голосованием слушателей — и, вероятно, честно и без накруток (умеют же у нас в честные выборы, когда захотят!)
И вот внезапно на первую позицию вырывается группа «Мельница». О которой никто ничего не слышал. (Хотя я-то слышал, тексты у них были разными, некоторые — из 90-х. Но одно дело, когда что-то поется у костра или в маленьком клубе для своей тусовки, и совсем иное — радиостанция). Понравилась она слушателям — и совершенно правильно понравилась, как глоток чистого воздуха после душного помещения.
И вот тут пришла пора музыкальных критиков. Изобразивших в лицах сценку «Лиса проникла в курятник». Оказывается, слушатели виноваты — у них отсутствуют хороший вкус и правильное понимание. Ведь в хит-параде были такие замечательные ветераны сцены — а они, они кого вообще предпочли?!
Вот реально оно было так. На молодежной радиостанции!
Похоже, что звезды во множестве сфер (точнее, чаще не они сами, а их обслуга), раз добравшись до Олимпа, с комфортом там разместились — и устроили на вершине укрепрайон с лозунгом «Держать и не пущать — и гнобить, гнобить, гнобить тех, кто идет следом!»
Конечно, была в самом начале «нулевых» попытка «эстрадного переворота»: масса новых имен, масса песен со смыслом. Куда это все подевалось, сказать сложно. Однако — подевалось. Земфира так и не стала надолго № 1. А остальные… иных уж нет, а те — далече.
Или вот Олимпийские Игры в Сочи. Я сейчас не про пиар и не про допинг. Но чем они радикально отличались от московских?
А тем, что на московской Олимпиаде факел зажигал действующий спортсмен. А в Сочи — кто? Роднина с Третьяком!
И вот так оно — почти во всем.
«Я готов уйти, эй, кто здесь
Претендует на мой пьедестал?
Где та молодая шпана,
Что сотрет нас с лица земли?»
Это пел БГ. Относительно молодым он это пел. Кстати, ни в нем тогдашнем, ни в нем нынешнем я не сомневаюсь — он искренен, он — не из «оккупантов вершины Олимпа». Но все же, а где?
Радуешься каждому из них, из новых, пишущих песни со смыслами. А потом они куда-то исчезают. Или их слегка «исчезают».
И вот это — проблема. Далеко не только эстрады, но и всей страны. Вместе с отсталостью идет и ее подруга — геронтофагия, «пожирание старостью».