T.me В боях за Бахмут участвуют около шести тысяч наемников ЧВК «Вагнер». Об этом 29 марта заявил американским законодателям председатель Объединенного комитета начальников штабов США генерал Марк Милли, сообщает CNN.
Битву под Бахмутом он охарактеризовал, как «бойню» для русских и сказал, что наемники «несут огромные потери в районе Бахмута, украинцы причиняют россиянам много смертей и разрушений».
Он также подчеркнул, что украинские силы очень эффективно обороняются, а за последние двадцать дней российские войска не добились никакого прогресса внутри и вокруг города.
Бахмут и подготовка к контрнаступлению
Министр обороны Украины Алексей Резников в интервью Эстонской национальной телерадиокомпании (ERR) заявил, что прифронтовой город Бахмут по-прежнему остается крепостью, и что его оборона дает Украине время для подготовки к контрнаступлению, которое должно начаться в ближайшее время.
«Бахмут до сих пор стоит как крепость. На этом участке мы снизили наступательные возможности русских. Это помогает нашим войскам сохранять стабильность на линии фронта и дает нам время для подготовки к контрнаступлению», – отметил Алексей Резников 29 марта. Он подчеркнул, что российские войска понесли очень большие потери.
«Для них нормально терять не менее пятисот солдат каждый день. Как убитые, так и раненые. Это значит, что каждый день приближает нашу победу и их поражение», – сказал министр обороны Украины.
Как сообщает Reuters, Украина в четверг признала некоторые успехи России в боях за город Бахмут на востоке страны, настаивая на том, что ВСУ причиняют больше потерь атакующим российским силам, чем сами несут в обороне.
«Враг продолжает штурм города Бахмут с частичным успехом, – говорится в ночной сводке Генерального штаба ВСУ. – Однако наши защитники мужественно удерживают город и отражают многочисленные атаки врага».
В интервью, которое публикует Euronews 30 марта, украинский лидер, Владимир Зеленский отметил морально-психологическую ценность Бахмута для каждой из воюющих сторон.
«Для Путина это будет победа. И он будет продавать эту победу. Он продаст эту победу Западу, своему народу, Китаю, Ирану, всем странам… Он продаст победу всему обществу. Но это лишь первый шаг. Но, позвольте, минуточку! [Он скажет:] «Я приму решение по Украине». А потом ещё один шажок, еще шажок, снова и снова», – сказал президент Владимир Зеленский.
Потенциал обороны Бахмута
Внештатный исследователь Университета Джонса Хопкинса, украинский политолог Николай Воробьев считает, что с политической точки зрения оборона Бахмута демонстрирует потенциал и способности украинской армии на фоне регресса российской.
«Украинская армия доказала, что способна удерживать город, город-крепость. И что российская армия никакая не “вторая армия мира”, она не способна взять Бахмут. Для Украины это важно в контексте получения военной помощи от союзников, стран НАТО, в первую очередь, США. Падение Бахмута будет означать скепсис у некоторых западных партнеров Украины в том, что Россия имеет некие успехи, и желание подтолкнуть стороны к переговорам», – говорит Николай Воробьев.
Он также напоминает, что Украина готовится к контрнаступательным действиям, о чем заявляют официальные лица.
«Осенью прошлого года в течение полутора — двух месяцев Украина освободила шесть тысяч квадратных километров территории. На юге, включая город Херсон и в Харьковской области, что отразилось на восточном фронте. Не берусь комментировать военную точку зрения, но с политической и дипломатической Украина пытается удержать объемы ленд-лиза и поставки западной помощи со стороны союзников, пытается дать понять Западу, что эта помощь нужна, и желательно ее увеличить», – считает Николай Воробьев.
Он отмечает, что россияне не имеют большого успеха под Бахмутом, и западная помощь для Украины должна продолжаться, несмотря на скепсис некоторых стран и отдельных политических течений на Западе.
О Бахмуте без “сакрального” значения
Управляющий партнер Национальной антикризисной группы Тарас Загородний отмечает, что Россия сконцентрировала всю пропаганду вокруг ситуации в Бахмуте.
«По мнению России, победа в Бахмуте может стать чуть ли не победой в войне. Они считают, что если они там достигнут чего-то, то для них Бахмут будет перелом, как “Сталинградская битва”. Они сконцентрировали весь свой ресурс именно на этой точке, чтобы как-то вдохновить российское общество, что-де не все там потеряно, что Кремль может побеждать. И это главное идеологическое направление», – говорит Тарас Загородний.
Для Украины же удержание Бахмута, по его словам, имеет скорее военное значение, а не “сакральное”, как для России.
«Судя по комментариям военных, ситуация вокруг Бахмута может каким-то образом ослабить оборону и открывается путь на Славянск и на Краматорск. Но для Украины нет идеологической нагрузки на Бахмуте. Украина бережет солдат, и “сакрального” значения от Бахмута нет», – подчеркнул Тарас Загородний.