Чего на самом деле хотят запретители, запрещая Хэллоуин?
T.me Почему вообще Самайн — Хэллоуин так ненавистен «скрепщикам»? А все довольно просто объясняется.
Что такое Хэллоуин — или что такое т.н. «фильмы ужаса», которые попытались ограничить законом о «вредной информации для детей» (он же — «закон 18+»)? А это — прививка. Если угодно — вакцинация. Причем, проверенная временем вакцинация.
Человек, который в детстве столкнулся с нестрашным и даже смешным ужасом, имеет меньше шансов потерять голову при столкновении с чем-то реально жутким. А мир — это отнюдь не рай с краснокнижными розовыми пони. Которые, конечно, присутствуют — но чаще в мире встречаются самые разнообразные черти и злые (в отличие от хэллоуиновских) колдуньи с телевидения. Да ведь не только они: в мире присутствует смерть как таковая. И все это требует трезвой холодной головы. Вот для этого прививка и необходима.
Тогда вопрос: а чего хотят запретители, запрещая Хэллоуин? Ну, мотивация у них, как правило, одинакова: «чуждый для Российской культуры». Вот так, с большой буквы. А что чуждое или не чуждое, определяют они. Хотя вряд ли имеют хоть какое-то отношение к российской культуре.
Но это — озвученная мотивация. А ведь наверняка есть и иная — может быть, у некоторых даже подсознательная: лишить вот этой вакцинации нестрашного страха. Что сделало бы человека более покорным и управляемым, как, вероятно, им и хочется.
Кстати сказать, Хэллоуина в СССР не было, зато были детские страшилки, все эти рассказы у костра, «черные руки» и «гробики на колесиках». Все та же вакцинация. Так что запретительство обречено, хоть какие распоряжения о Хэллоуине издавай. Все равно какая-то вакцинация страха будет.
Есть и еще один праздник, столь же ненавистный запретителям за «чуждость». День святого Валентина. Ну, тут все понятно: это же день любви и жизни, а их говорящие головы твердят про «служи и помирай». Конечно, им любовь чужда.
…Но вот что должно быть чуждым для прекрасной страны будущего, и о чем, по-моему, никто никогда не говорит. Это, как ни странно, запрет — да, я большой сторонник запретов и ограничений, если речь заходит не о простых гражданах, а о власти. Так вот, это — запрет такой формы общения начальства с подчиненными и народом, как «рекомендация». Что мы видим в случае с Хэллоуином: никакого закона о его запрете нет — однако запрещают. Незаконно. В форме рекомендаций.
Хотя используются рекомендации гораздо шире – например, для создания т.н. административного ресурса. Так вот, никаких рекомендаций быть не должно по определению. Или есть распоряжение, обязательное для исполнения — но на основании закона. Или нет ничего.
Ну, и о том, что «не запрещено законом = разрешено», забывать никогда не следует.