КрымКрым

T.me Богатейший американский предприниматель Илон Маск предложил миру и во имя мира согласиться с формальным вхождением Крыма в состав России, обосновав своё предложение утверждением: «как это было с 1783 года». Между тем такое утверждение есть ничто иное как плод очень распространённого заблуждения тех, кто оказался подвергнут магии имён. Из-за широкого распространения данного заблуждения и проистекающих из него со ссылками на некую историческую справедливость неверных выводов хочу рассмотреть здесь тему в «технических деталях».

На самом деле, в 1783 году, когда манифестом императрицы Екатерины II было объявлено решение «взять под державу Нашу полуостров Крымский», территория Крыма попала в состав Российской империи, а не Российской Федерации. В следующем году там была образована Таврическая область, вскоре вошедшая в Новороссийскую губернию. Революцию же 1917 года Крымский полуостров встретил под административным именем Таврическая губерния, бывшей тогда одной из пяти десятков губерний европейской части Российской империи. Замечу, что в тот период государство не делилось на республики, все её губернии были равноправны, подчинялись напрямую императору, и, соответственно, ни одна из них, ни какие-либо совокупности губерний не имели особых прав на иные губернии или их совокупности. В том числе таких прав не было и не могло быть у губерний, территории которых сейчас формируют Российскую Федерацию, на Крым.

Всё изменилось с приходом к власти большевиков. На прежней территории Российской империи, что осталась после выхода из неё Польши и Финляндии, были образованы национальные республики, включая Российскую и Украинскую. Причём затея закрепить когда-то общий для тех земель корень «Россия» в названии лишь одной их части была чисто ленинской, и именно Владимир Ленин искусственно создал в 1918 году государственное образование, получившее впоследствии имя Российская Федерация. Он же закрепил в её составе территории большинства бывших губерний Российской империи, включая Таврическую.

В 1954 году Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика передала на законных основаниях Крымскую область и отдельно — крупнейший город Крымского полуострова Севастополь Украинской Советской Социалистической Республике.

Таким образом Крым формально и фактически входил в состав нынешней России не с 1783, а с 1918 года, и до 1954 года, т.е. всего лишь 36 лет. В последующий же до 2014 года период, до аннексии Крыма Россией, т.е. в течение 60 лет, он формально и фактически был украинским (включая 37 лет в составе «советской» и 23 года — «незалежной» Украины). Украинским, согласно международно-признанным границам, Крым остаётся и поныне.

Важно также понимать, что завоевание Крыма в конце XVIII осуществлялось Российской империей с активным участием предков жителей нынешней Украины (в силу близости их проживания), и именно после передачи Крыма Украине в 1954 году началось его быстрое развитие. Значит, если уж учитывать в дискуссии о принадлежности Крыма аргумент об исторической справедливости, то он, конечно, в пользу Украины.

P.S. Приведу, надеюсь, доходчивую лично Илону Маску аналогию: представим, что в силу неких обстоятельств изменилось административное деление США. Скажем, от них отвалились Аляска с Гавайями, а оставшаяся часть стала именоваться неким Союзом в составе федеральных образований: на востоке и в центре континента — Американской Федерации, на юге – Федерации Мексиканского залива, на западе – Тихоокеанской Федерации, на севере – Приканадской Федерации. Несколько позже этот Союз распался на независимые государства, и тут же у Американской Федерации как у государства, узурпировавшего в своём имени корень «Америка», возникли претензии по принадлежности, к примеру, штата Аризона. Она отобрала этот штат у Тихоокеании и присоединила к себе. А потом какой-то умник из украинских предпринимателей предложил согласиться к таким присоединением, обосновав своё предложение утверждением: «как это было с 1853 года».

Распространяйте, пожалуйста, этот текст. Может, и до самого Илона Маска дойдёт…

Андрей Черепанов

От KaligulBorhes

"How long, ignoramuses, will you love ignorance? How long will fools hate knowledge?"