T.me Газета Financial Times публикует статью, в которой пытается проанализировать дальнейшие шаги Белого дома и понять, какова конечная цель США в войне в Украине. По мнению издания, Вашингтон пытается оказать эффективную военную поддержку Киеву, сохранив поддержку союзников, обеспокоенных затяжным конфликтом.
Успехи Украины на поле боя вызвали триумфальные настроения в некоторых частях Вашингтона в последние недели. В отличие от мрачных прогнозов первых дней конфликта, некоторые ведущие политики и чиновники теперь видят возможность нанести решающий удар по России.
Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси заявила после визита в Киев и встречи с президентом Владимиром Зеленским, что США «на стороне Украины до победы». Министр обороны Ллойд Остин сказал, что США хотят » видеть Россию ослабленной до такой степени, чтобы она не могла делать такие вещи, которые она сделала, вторгшись в Украину».
Но за уверенной риторикой скрывается гораздо меньше ясности относительно того, что, по мнению Вашингтона, может и должно произойти в Украине, пишет FT. Мало подробностей о том, как на самом деле будет выглядеть стратегическое поражение России.
Согласно недавно подготовленным внутренним тезисам Совета национальной безопасности США, с которыми ознакомилась газета, Вашингтон «стремится к демократической, суверенной и независимой Украине» и к тому, чтобы попытки России доминировать в Украине «закончились стратегическим поражением».
Некоторые аналитики говорят, что администрация, возможно, намеренно нечетко формулирует свои военные цели.
Белый дом пытается балансировать. Он хочет оказать эффективную военную поддержку Украине и избежать впечатления, что пытается подтолкнуть ее к возможным компромиссам по территориям.
В то же время США пытаются собрать международную коалицию в поддержку Украины, в которую входят некоторые европейские союзники, которые громко и открыто беспокоятся о последствиях долгой затяжной войны как для Украины и ее общества, так и для их собственной экономики.
И хотя все члены международной коалиции настаивают на том, что окончательное решение о целях войны остается за украинцами, они знают, что способность Киева продолжать борьбу в значительной степени зависит от оружия и финансовой помощи, которую он получает — прежде всего от американцев.