После СВО власть будет просто вынуждена создавать новый кризис — или целую их череду
T.me Потребительская инфляция — то есть, рост цен на товары широкого потребления — растет существенно более высокими темпами, чем официальный «средний уровень». Причем именно с этими товарами сталкиваются люди в первую очередь.
То, что инфляция — это налог на бедных, известно давно. Все просчеты власти и всё бремя расходов на ее безумие несут в первую очередь эти люди. По официальным данным число бедных в стране не слишком велико, однако здесь, скорее всего, банальная манипуляция и крайне своеобразная методика расчета уровня бедности. В реальности в стране, в которой практически нет среднего класса, небольшая страта богатых буквально соприкасается с огромной массой бедного и экстремально бедного населения. Почти без перехода.
Собственно, это и определяет устойчивость социальной системы, и то, что режим был вынужден почти пять лет назад переходит к террористическому управлению, лучше всего говорит о том, что в нормальных условиях устойчивость социума немедленно перейдет в «отрицательную» фазу. Поэтому после СВО власть будет просто вынуждена создавать новый кризис (или целую их череду), чтобы сохранить возможность насильственного управления страной. Другого способа удержать власть у нее нет.
* * *
Возможные переговоры о перемирии будут встречены российскими ультрапатриотами однозначно отрицательно. Однако, думаю, что их мнение будет примерно последним, которое власть заинтересует, когда она примет решение завершать. Тем более, что механизмы точечного террора отработаны, так что особо непонятливым даже объяснять ничего не станут.
Общественная поддержка прекращению боевых действий будет однозначно более выражена, так как это единственное, что сейчас может как-то объединить людей. И уж точно в массе своей мало кто бредит взятием Одессы и Киева, как «военкоры».
Всё это уже было в конце 2021-начале 2022 года, когда таким же волевым решением власть прекратила эпидемию, и вирус взял под козырек и куда-то исчез. Недовольство было только в среде тех, кто наживался на «эпидемии» и имел дополнительный «приварок». Сейчас будет то же самое — кризис себя уже полностью исчерпал, и теперь самое время переключаться на что-то другое.
СВО, между прочим, резко похоронила любые попытки осмыслить геноцид, который был устроен в 20-21 годах. Поэтому если сразу за СВО у нас вспыхнет какая-то новая напасть, она точно так же надежно закроет все вопросы, связанные с СВО и главный — для чего вообще это было нужно.
Поэтому требования к новому кризису можно «вычислить» уже сейчас — он должен быть как можно более близко к моменту, когда завершится СВО, и второе требование — медийно он должен быть достаточно серьезным, чтобы захватить всё внимание.
Выбор пока достаточно широк — от третьей чеченской до беспощадной борьбы с мигрантами, причем даже возможно с их вооруженным сопротивлением. Внешний кризис в случае перемирия с Украиной становится менее вероятным — но он вполне может быть после завершения того, который последует за нынешним.