Трагическая случайность, закономерная неизбежность — или спланированная «подстава»?
T.me Ничего противоестественного в желании ВСУ сбить военно-транспортный борт противника, разумеется, нет. Но вот странно — первая за всю войну диверсия такого масштаба в отношении вражеского самолета — и сразу 65 своих же военных?
Если (повторю, если) верить Минобороны и МИД РФ, которые хором заявляют, что украинская сторона была предупреждена о маршруте, сроках и способе перевозки украинских пленных, то получается, что ВСУ осознанно сбили самолет со своими бойцами. Эту же версию уже успели озвучить в Госдуме — мол, ВСУ нарочно сбили борт с тем, чтобы обвинить в этом Россию.
Учитывая, что обвинения с российской стороны посыпались на удивление стремительно и синхронно (в то время, как украинская сторона на тот момент еще ни одного заявления сделать не успела), к версии Минобороны возникают вопросы.
А вот в то, что, как утверждает Киев, российская сторона в этот раз впервые не предоставила украинцам такую информацию, поверить проще. Еще один интересный факт: обычно на запуск украинских ракет оперативно реагируют системы российской ПВО. На этот раз эти системы молчали, ни одна ракета на перехват выпущена не была.
Что мог выиграть Киев, намеренно уничтожив борт со своими военными? Версия «свалить на русских», повторю, выглядит идиотской, тем более, что если такие планы были — давно свалили бы. Даже если (вдруг) серьезно относиться к информации, которую распространяет Минобороны России.
Что могла выиграть Москва, скрыв информацию о маршруте и, таким образом, подставив ВСУ? Выгода налицо — в очередной представить украинцев или идиотами, готовыми по ошибке взорвать своих же, или циничными мерзавцами, способными сделать это нарочно. Лишний раз сотрясти воздух, попробовать созвать Совбез, обвинить Киев в срыве обмена военнопленными. То есть ровно то, что сейчас Кремль и делает.
Было ли крушение ИЛ-76 трагической случайностью, закономерной неизбежностью или спланированной «подставой»?
Станислав Кучер