В США пытаются понять, зачем Россия строит базу для своих подводных ядерных беспилотников, называемых в тех же США также «торпедами Судного дня». Там гадают, являются ли эти аппараты реальным оружием или созданы в целях пропаганды.
На эту тему рассуждает американский эксперт в области вооружений Дэвид Экс в статье, опубликованной журналом Forbes.
В прессе США российский беспилотный аппарат «Посейдон» назвали «субмариной с грязной бомбой», которая будет добираться от российского побережья до американского целых два дня.
Из материала с намёком на американский удар:
Пока «Посейдон» достигнет берегов США и нанесёт удар, Россия уже перестанет существовать.
Если рассматривать вопрос с точки зрения Запада, который заявляет о наличии у Москвы агрессивных планов, то в этом случае создание роботизированного «Посейдона» покажется абсурдным. Но ведь Россия и не считает эти аппараты наступательным вооружением, а позиционирует их как средства сдерживания. Они необходимы, чтобы противник понимал неотвратимость возмездия, если вдруг решится на нападение.
Автор задается вопросом: зачем нужна медленная и уязвимая субмарина с атомной бомбой на борту, если существуют тысячи быстрых и совершенных ракет с ядерными боеголовками? Тем более, что их планируется изготовить всего лишь 30 штук, ведь это вряд ли можно назвать массовым производством.
Оуэн Коут из Массачусетского технологического института предположил, что, изготовив несколько десятков «Посейдонов», Россия создает иллюзию чего-то значительного и пытается произвести устрашающий эффект, потратив на это всего лишь несколько миллиардов долларов.