Окружающий нас сейчас мир иррационален по своей сути и анализу не поддается
T.me Последнее время посыпался новый вал аналитики, вернее попыток проанализировать и понять недавние выступления Медведева, Патрушева да и самого Царя. Кто метит в преемники, чьи шансы и позиции улучшились, чьи просели, куда Махно решит направить свои тачанки? Ну, и сакральный вопрос, что же будет с Родиной и с нами?
Понять желание рационально разобрать и объяснить происходящее можно. Это естественное побуждение любого адекватного человека нового времени — разложить по полочкам, упорядочить действительность и вычленить прогнозы на будущее, обустроить как-то окружающий мир.
Проблема только одна — окружающий нас сейчас мир иррационален по своей сути и анализу не поддается. Он играет по своим законам дикого сна, и правы оказываются не дипломированные политологи-экономисты, а заведомо абсурдистские, футурологические этюды Сорокина или Ложкина, где прописаны нарочито идиотические и вроде бы невозможные ситуации. Которые, однако, с пугающей частотой реализуются.
Впрочем, если хочешь разобраться и как-то зацепиться за будущее — возможность есть. Не в социологии или в хитрых статистических расчетах, а в кинематографе и литературе.
Целый класс художественных произведений обуславливается не сюжетом, содержанием, а историческим контекстом.
Невинные барышни могут на даче перебрасывать волан, юнец может тащить юницу в кусты, а задорные студенты пить где-то в ресторанчике. Это может быть комедия, или мюзикл, или мелодрама — не важно. Суть их в дате происходящих событий — на дворе Россия 1913 года, или Польша лета 39-го, или Германия 32-го. И, с высочайшей долей вероятности всех героев в итоге ждет Большой п…ц. От этого финала можно и отматывать в обратном порядке сюжетные линии, прогнозировать судьбы персонажей, предполагать — этот немец хороший, значит, он сгинет, а этот бойкий поляк, скорее всего, всплывет в итоге где-то в подвале ОГПУ или в концлагере.
Мы сейчас в России конца 2023-го года. Этим все сказано, финал, скорее всего, предопределен. Белль эпок нулевых прожита, как и никчемное время десятых — и потомкам только останется удивляться, как они у себя умудрялись не осознавать окружающую действительность, как те дореволюционные гимназистки и их вроде бы мудрые профессора?
Значит, имеет смысл, с чисто интеллектуальным интересом, отматывать и откладывать линии будущего именно от славного завершения банкета, которое кроется где-то в недалеком будущем. Как в «Кабаре» или «Хождении по мукам», в «Благоволительницах» или «Живаго»…
Самый дикие идеи, с высочайшей степенью приближающие «Титаник» к айсбергу, самые мракобесные речи, самый дурацкий закон, самая кривая дорога — именно они с высокой степенью вероятности и реализуются. Потому что карма и рок неотвратимы, слишком за многое, включая наши собственные грехи и грехи наших предков придется расплатиться — потому и итог заранее известен.
Как-то так друзья, хотел сегодня быть оптимистом, но не получилось. Но, все-таки, кто предупрежден, тот вооружен)
Единственное, что могу сказать относительно позитивного — на долгий кризис у страны нет уже ни сил, ни буйнопомешанных. Стареет она, поиздержалась — и физически, и психически.
И вслед за кризисом, когда все шлаки, все комплексы, дурные архетипы, как специально собранные изо всех мрачных сундуков всех наших исторических эпох перегорят в золу — наступит, наконец, катарсис.
Неизбежно наступит. И согреет своими лучами всех, кто до того прекрасного момента доживет))