T.me Прошедшая неделя принесла любопытные новости из крупных городов России, которые до сих пор находились в стороне от базового потока объявленной Путиным мобилизации.
По многочисленным сообщениям очевидцев, подтвержденным фото- и видеозаписями, полиция совместно с военкомами начала массовую раздачу повесток по месту жительства потенциальных резервистов, в городских кварталах и многоквартирных домах, а также в муниципалитетах, городских многофункциональных центрах, на станциях метрополитена и на вокзалах, в аэропортах и зданиях автобусных терминалов, в подземных переходах и просто на улицах больших городов.
В Москве введён официальный запрет на смену места регистрации для граждан призывного возраста, который распространяется и на смену места жительства при продаже жилья, обмене и изменении семейного положения.
В московских МФЦ действуют паспортные столы МВД, сотрудники которых бдительно отслеживают все попытки смены адреса потенциальными резервистами.
При прописке в крупных городах России всем новоприбывшим мужчинам в возрасте до 55 лет (а в некоторых регионах и до 60 лет) автоматически выдается направление в военкомат для постановки на учет в качестве военнообязанного.
Корреспонденты из Москвы и Петербурга сообщают о многочисленных облавах в общежитиях для строительных рабочих, в приютах для бездомных и даже в лечебных учреждениях.
При этом особое внимание уделяется тем бывшим мигрантам. которые по приезде в Россию оформили российское гражданство: их отправляют в военкоматы в первую очередь.
Отмечены факты, когда военкомы пытались выдать повестки лицам, состоящим на учете в психиатрических диспансерах, а также людям с врожденной инвалидностью.
Если ранее крупные города России были избавлены от явного административного произвола военного ведомства, основной удар которого пришелся на российскую периферию, то теперь настала очередь и крупных городов ощутить на себе всё безумие бюрократического напора Министерства обороны.
Причина этого проста: потенциал резервистов России быстро истощается, человеческие резервуары провинции выбраны почти до предельного уровня и в последующем для продолжения набора власти придётся объявлять не частичную. а уже тотальную мобилизацию.
При этом сытые и многолюдные мегаполисы — это желанная цель для российского военного ведомства, это ещё не вскрытые резервные емкости, которые могут обеспечить как покрытие людских расходов на первую волну (которую планируют закончить к 1 ноября. т.к. именно в этот день должен начаться плановый осенний призыв), так и решение (хотя бы временное) второй волны мобилизации (начало которой запланировано на 10 ноября).
Пушечное же мясо Путину необходимо максимально срочно: потери только убитыми и только по линии Министерства обороны превысили 66 тысяч бойцов, ещё около 20 тыс потеряли т.н. «частные армии» (в том числе группа «Вагнер») и ещё около 6 тыс — это потери «Росгвардии».
Призывной же ресурс для всех задействованных в военных действиях ведомств один: народ России. Его и пытаются отчаянно впихнуть в мясорубку рушащихся фронтов.
С учетом начавшегося наступления Вооруженных сил Украины на херсонском направлении и все более явственно вырисовывающегося котла для российской армии на правом берегу Днепра потребность в «одноразовых бойцах» для Путина становится просто жизненной необходимостью и вопросом сохранения хоть какой-то линии фронта на южном фланге.
Именно с этим и связано резкое усиление силового и административного давления на прячущихся от повесток мобилизантов, не ограниченное уже никакими правилами даже формального приличия.
В условиях разваливающихся фронтов кремлевский фюрер более не намерен давать поблажки сытому столичному электорату.
Путина уже не смущает то обстоятельство, что гробы с телами мобилизованных пойдут обратным потоком с фронта не в далекие сибирские, бурятские или якутские города и деревни. а прямиком в федеральные центры: Москву, Петербург, Екатеринбург, Новосибирск и так далее.
А ведь кремлёвский диктатор прекрасно помнит, что все революции в России начинаются именно в крупных городах! Но Путин теперь готов пойти на любой риск. т.к. проигрыш в войне означает для него неминуемое отстранение от власти.
И именно за эту власть, за каждый день, проведенный в правительственной резиденции, а не за решеткой тюрьмы международного трибунала и борется сейчас теряющий власть кремлёвский безумец.
Сергей Романов