К сожалению, не все пока могут принять эту самую простую и логичную версию
T.me В далеком 1992 году я пытался попасть на прием к мэру Санкт-Петербурга Анатолию Собчаку. Формально — чтобы получить разрешение на регистрацию на Невском проспекте американского предприятия. На самом деле — мне просто хотелось увидеть яркого политика, который, по-моему, вполне мог бы заменить и президента Горбачева, и президента Ельцина.
Питерские партнеры объяснили мне, что за разрешением придется обращаться к вице-мэру Путину, по их словам, «очень серьёзному человеку». В те годы в России, особенно в Питере, это означало реальное, обычно криминальное влияние. И встреча, и последующее продвижение Путина к вершине власти полностью подкрепляли то определение.
Когда в 1999 году Татьяна Дьяченко и Валентин Юмашев выбрали тогдашнего директора ФСБ Путина в преемники Ельцину, свой ключевой пост Путин передал в надежные руки настоящего чекиста Николая Патрушева. Считается, что это закрепило союз между мафиозными структурами и спецслужбами. Так возник и начал эволюционировать неосталинский режим Путина — Патрушева.
До 26 октября 2023 года режим считался персоналистским, поскольку Патрушев действовал только за кулисами, а лицом режима однозначно был Путин.
По версии Telegram-канала «Генерал СВР», которому я доверяю, 26 октября Путин скончался в своей Валдайской резиденции. С тех пор его роль на публике исполняет самый талантливый из двойников, которого Патриарх Кирилл как-то назвал «Васильич».
Здесь самое время поговорить о так называемом «фактчекинге». Много внимания было уделено публикации «Сказка о мертвом тиране и семи двойниках. Фактчекер Илья Бер о секрете популярности Соловья и «Генерала СВР» на рижском ресурсе The Insider. Автор — московский яблочный депутат Илья Бер, который недавно перебрался в Таллинн.
После шумной публикации его даже пригласили в хорошую программу «Дистанция» на ТВ канале «Настоящее время». Там он, в частности, заявил, что считает профессора Валерия Соловья «одним из авторов контента» Telegram-канала «Генерал СВР». Если бы Бер следил за публикациями этого канала три года, как я, он легко бы убедился, что как раз наоборот — профессор Соловей с задержкой излагает информацию канала в своей вольной интерпретации и да, зачастую выдает желаемое за действительное.
В отличие от него Telegram-канал «Генерал СВР» всегда очень осторожен в формулировках и порой даже косноязычен, чего не бывает у Бера и Соловья.
Илья Бер утверждает, что канал — это «чистый медиапроект» и никакие его инсайды из СВР, ФСБ и ФСО никогда не подтверждаются.
Это просто не так. Достаточно напомнить, что только этот канал заранее, с точностью до двух дней, сообщал о начале полномасштабного вторжения РФ в Украину. Хорошо помню свой ужас, когда ЛОМы Украины и РФ высмеивали эти предупреждения, хотя именно тогда «лучше было перебдеть, чем недобдеть».
Кроме того, такие жесткие разоблачения Путина и Патрушева, как на этом канале, никогда не позволяли себе «московские оппозиционеры» ни дома, ни даже в безопасности за границей.
Единственный у Бера вроде бы конкретный упрек в адрес канала связан с утверждением о вербовке Андрея Ермака со стороны ФСБ. На мой и двух других подписчиков канала вопрос об этом казусе «генерал СВР» в закрытом стриме дал весьма убедительный ответ. Не уверен, что имею право его опубликовать.
Мне понравилась концовка интервью Бера на ТВ, когда он заявил:
«Если у людей в голове складывается картина мира, которая максимально далека от реальности, то это означает, что они каждый день делают какие-то неверные умозаключения!»
Это как нельзя лучше относится к самому Беру и многим московским оппозиционерам, которые физически не могут отказаться от своей очень комфортной картины мира и от своих многословных рассуждений в разных эфирах о том, как они правы и как красиво могут говорить об этом.
Почему-то в их картине мира нет места для отставных и действующих спецслужбистов, которые были бы против моральных уродов типа Путина и Патрушева, виновных в гибели тысяч людей в Украине, РФ и в других странах. Могли хотя бы вспомнить, что во время путча 1991 года не все чекисты поддержали путч их шефа Крючкова, а многие успешно помогли Ельцину победить ГКЧП и прийти к власти.
Могли бы еще проанализировать главные страницы патрушевского aif.ru или чемезовского rtvi.com, где информация о «путине» после 26 октября в лучшем случае публикуется где-то на задворках, а Патрушев вдруг начал выступать с программными речами и даже произнёс что-то типа некролога о Путине. В то же время «путин» выдавал экспромты о Мойше Израилевиче, старинном льде и хорошей Орде.
И, конечно, нельзя не восхититься гениальной подачей Пескова о том, что следующий президент РФ после Путина должен быть «таким же или другим, но таким же»!
После этого выступления уже такие авторитетные ЛОМы, как Гарри Каспаров, Геннадий Гудков, Михаил Шейтельман, допустили, что реального Путина уже нет, а власть действительно перешла к Патрушеву.
К сожалению, не все пока могут принять эту самую простую и логичную версию.
Да, им трудно поверить, что Патрушеву подыгрывают его ситуативные союзники Токаев, Си, Лукашенко и другие, принимающие правила игры и соблюдающие ритуалы рукопожатий и фотографирования с Васильичем «путиным».
И, конечно, это было бы невозможно без текущей поддержки патрушевского режима со стороны всего Политбюро 2.0 и прежде всего таких важных игроков, как Мишустин, Шойгу и Чемезов. И без молчания строптивой, но поднадзорной Алины Кабаевой.
Дальше — развилка.
Или фиктивные выборы более-менее управляемого Васильича на место фиктивного «путина», или объявление Васильичем преемником Путина непредсказуемого Дмитрия Патрушева, или громкое разоблачение валдайской спецоперации и автоматический переход президентских полномочий к непонятному Мишустину.
До пресс-конференции «путина», назначенной на 14 декабря, эта неопределённость должна бы разрешиться.
А пока можно наблюдать за антигейскими и антиеврейскими кампаниями в РФ — в полном соответствии с психологическим портретом Николая Патрушева кисти «генерала СВР».