T.me И «примиренцы» Запада, и немалая часть выросших на рациональном анализе аналитиков исходят из неправильных предпосылок, когда рассчитывают, что есть какая-то волшебная формула, соглашение, после которого Кремль может успокоиться, отпустить Украину. Ну может на уступки им пойти, сдать что-то, санкции отменить, пообещать, достучаться до разума? Все же исходят из того, что российская сторона заинтересована в прекращении конфликта на неких «почетных условиях сохранения лица» — а если нет? А если им это тупо в кайф?
И дело не в каких-то смутных геополитических абстракциях, а именно в процессе. Сидят взрослые предпенсионные мужики в кабинете, чаек пьют, стрелочки на картах рисуют, войска отправляют, западу хвост щемят. Все, как у взрослых, о которых по фильмам-книгам помнят. Можно еще яловые сапожки напялить и китель, как Хозяин делал, или брежневские симпозиумы вспомнить.
Это же дико круто — адреналин, игры престарелых мальчиков, у которых все уже есть. Ведь Россией управлять просто скучно — электрички эти, пенсионеры вечные, дороги, кляузы, жалобы — и просвету нет. А тут тебе вторая молодость. Кто-то в таком возрасте охотой начинает увлекаться, или машинками, или девицами молодыми, или преферансом и шашками — а здесь настоящие танчики, всамделишные, серьезные, ну и парады, и штурмы городов. И вы, наблюдатели, возможно не отказались бы так — поиграть в компьютерную стратегию в реале, только рылом вот не вышли и мораль с эмпатией могут помешать. А эти и раньше в стратегии-Цивилизации не играли, так что все ощущения внове, в усиленном за счет реализма качестве.
И вот игрушка в самом разгаре, дивизию туда, флот сюда, Байден стонет, Шольц с Макроном названивают, весь мир пристально за твоими действиями следит — процесс-то какой, только разыгрались, во вкус вошли — и тут сливать?
А санкции? Да кто их там чувствует, особенно, если правда, что во внутреннем круге одни вояки остались. Народец стонет — да тоже не сильно. И вкус победы сладостный, интрига, а про то, что проиграть можно — так там никто не думает об этом, табу.
Во-первых это все понарошку, предстает перед ними только в виде докладов или видео на экранах, во-вторых просто быть не может поражения — передавим, пережмем, подождем — не верят в него, как в возможность падения нефти не верили.
А потом приезжаешь домой усталый, но довольный, раздеваешься, говоришь жене — «милая, а мы вот Хацепетовку взяли сегодня» — она смотрит на тебя с улыбкой, молвит — «Герои». Кайф…
* * *
А вот это выступление точно останется в истории и, скорее всего, будет обыграно или повторено во множестве фильмов и сериалов, художественных и документальных, которые снимут про нашу эпоху и про всех нас.
Историческое — встречайте губернатора Ханты-Мансийского автономного округа, Наталью Комарову.
«Война — это любовь. Война — это друг. Война — это будущее, заложенное в мире. Очень важно, что бы вы могли передать это будущим поколениям»
Специально даю полную цитату губернатора. чтобы каждый мог сам судить — вырвана фраза из контекста или нет.
«Война — мы думали, какое оно [слово] — жесткое, не жесткое. Наверное, жесткое, потому что война — это беда, это горе. Оно включает в себя множество самых разных слов. Война — это гибель, это потери, это слезы. Война — это победа. Война — это любовь. Война — это друг. Война — это будущее, заложенное в мире».
Один только вопрос — а друзей, любви и мира без войны получить, заслужить и приобрести никак нельзя?