T.me Известие о гибели президента Ирана Ибрагима Раиси иранцы встретили бурным ликованием и фейерверками.
Когда умер Сталин, не было края горю советского народа. Горе было столь неизбывно, что во время похорон тирана, виновного в смерти миллионов сограждан, случилась «Ходынка».
Ну хорошо. Народ был темен, запуган нескончаемыми репрессиями, оболванен беспрерывной 30-летней пропагандой. Но вот в 1982 году умер дорогой Леонид Ильич. Времена уже были вегетарианские, страна прошла через развенчание культа личности, через оттепель, правда, подмороженная потом Брежневым — поэтому крокодильих слез по нему уже никто не лил, никакой «Ходынки» на его похоронах не случилось. Но и никакой публичной радости никто по этому поводу не проявлял, хотя все всё про Софью Власьевну уже понимали и на кухнях с удовольствием травили про нее анекдоты.
А теперь сравните эти реакции советского/российского народа на смерти своих руководителей — с реакций иранского народа на смерть президента Раиси. Которого в Иране называют «Тегеранским мясником». Который в 1988 году был одним из четверых членов трибунала (аналог сталинских «троек» — какая историческая рифма!), во внесудебном порядке подписывавшем списки на смерть тысяч противников режима, в том числе детей, которых вешали с помощью автокранов. — Теперь по поводу гибели этого мясника в Иране, по сути, всенародный праздник. — Веселится и ликует почти весь иранский народ.
И это, заметьте, произошло не после того, как режим аятолл либерализовался, прошел через оттепель и перестройку — а в условиях сохраняющейся жесткой теократической тирании, при аятолле Хаменеи на своем пожизненном посту и никуда не девшемся Корпусе Стражей Исламской Революции.
Почувствовали разницу между иранским народом и российским ватноголовым населением?
Как вы считаете, когда сдохнет или когда свои же соратники сдохнут Путина — будет ли подобное ликование на улицах российских городов, станут ли по этому поводу запускать фейерверки? — Вопрос, думается, риторический. Потому что, зная уже всю правду о Сталине, о кровавой отечественной истории (в перестройку и 90-е об этом вышли тысячи статей и книг), — все равно продолжают считать его «успешным менеджером» и в опросах «Имя России» присуждают ему призовые места. Потому что большинство населения одобряют геноцид, устроенный Путиным в Украине, и не мыслят жизни без этого государственного террориста, захватившего со своей бандой власть в государстве и само государство сделавшего орудием своих преступлений.
Абсолютно безнадежная страна. И российские либералы всерьез рассчитывают, имея такой исходный материал, построить Прекрасную Россию будущего?
Разве что прекрасную РАИСИ будущего. Все идет к тому.
А вот у иранского народа, кажется, есть все шансы на прекрасный Иран, будем надеяться, не очень далекого будущего.