На днях в Техасе был принят закон о полном запрете абортов:
«С 1 сентября в Техасе вступил в силу закон, запрещающий аборты после 6-й недели беременности. Исключения не делаются ни для случаев изнасилования, ни для случаев инцеста. Но это только, как говорится, начало. Далее этот закон говорит о том, что любой гражданин Техаса может подать иск в суд против любого человека, который каким-либо образом помогал женщине сделать аборт. Под помощью подразумевается работа врача, или медсестры, просто чей-то совет, работа водителя такси или Убера, или любого другого человека, который отвез женщину в клинику, помощь женщине деньгами, и так далее. Истец может требовать от ответчика в соответствии с этим законом $10 тысяч и оплаты всех судебных издержек. И именно эта, вторая часть закона, фактически делает с 1 сентября аборты в Техасе вообще невозможными – ни после шестой недели, ни до нее. Поскольку врачи будут бояться судебных исков.
Ряд правозащитных организаций обратились в Верховный Суд США с просьбой приостановить вступление закона в силу на период его оспаривания в судах» — пишет Игорь Айзенберг.
Но факт принятия такого закона в таком государстве как США, имеющим много сдержек и противовесов, как и возможностей по предложению и принятию законов — это еще ничего особенного. Консерваторы, конечно, имеют право на мнение и даже на то, что бы оформить его в законы, даже средневековые… И даже находится консервативный штат, где большинство диких средневековых республиканцев, готовых превратить свой штат в секту.
Но вот то, что произошло дальше — самое страшное:
«В среду Верховный Суд принял решение большинством в один голос (5-4) отклонить эту просьбу. За это решение проголосовали пять консервативных судей. Против этого решения голосовали три либеральных судьи и председатель Верховного Суда Джон Робертс, консерватор, который, однако, всегда стремится к тому, чтобы суд не создавал прецедентов отмены своих прежних решений и был управляем.
— В январе 1973 года Верховный Суд США большинством в пять голосов (7-2) принял решение по делу Roe vs. Wade, согласно которому в течение трех первых месяцев беременности женщина может сама принять решение о прерывании беременности, и это является ее неотъемлемым правом на всей территории страны.
Вчерашнее решение Верховного Суда де-факто и де-юре позволяет штату Техас нарушить решение Верховного Суда от 1973 года.
Судья Робертс в своем особом мнении указал, что закон Техаса является «беспрецедентным» и что этим законом Техас «по сути делегировал принятие правоохранительных мер … населению в целом».
Республиканская губернатор Южной Дакоты в четверг приветствовала вступление в силу закона штата Техас и заявила, что Южная Дакота должна принять аналогичные меры. После решения Верховного Суда вполне можно ожидать цепной реакции «красных» штатов по фактическому запрету абортов» (с) Игорь Айзенберг
«Судебная власть в США – это очень существенная ветвь власти. Заблокировав даже рассмотрение утверждения судьи, номинированного в 2016 году Обамой и утвердив назначение Трампом трех крайне консервативных судей в Верховный Суд, республиканцы смогли изменить баланс суда, явно склонив его в консервативную сторону. В суде сейчас шесть консерваторов (судья Робертс занимает особую позицию, как председатель суда и сторонник сбалансированных решений) и три либерала. Вчерашнее решение суда – это именно то решение, ради которого республиканская партия добивалась в течение многих лет того, чтобы создать в Верховном Суде устойчивое очень консервативное большинство. И это шаг к выполнению программного положения республиканской партии, неизменно включаемого в программу всех республиканских кандидатов в президенты, начиная с 1976 года – о запрете абортов. Ради того, чтобы следовать этой «линии партии», став кандидатами в президенты, меняли свои ранее высказываемые публичные позиции в поддержку права на аборт такие республиканцы как Джордж Буш-старший, Джон Маккейн и Митт Ромни» (с)
Так вот что я хочу сказать, посмотрите, как даже в такой устойчивой системе, направленной на развитие, легко ломается все, когда какая-то одна политическая группировка захватывает основополагающую часть государства. Например, как в этом случае, независимый Верховный суд.
И буквально в минуты страна вдруг превращается из прогрессивной в кодлу дикарей для внешнего мира. Нет, понятно, что это не про США, что все, я уверена, утрясется и юристы найдут там выход. Но пока на все это смотреть просто отвратительно. И дико.
И боюсь, радостные последователи найдутся у этого дикого закона по всему миру теперь.. а чего? Вон путинские все время говорят — «а мы как в США», — когда им удобно и избирательно… Так теперь и все консерваторы завоют — мол, вон США можно, и мы как в США, мы, мол, тоже прогрессивные как они — аборты запрещаем (а фактически хотим превратить женщин в рабынь своих тупых недалеких мозгов и вонючих портянок). И уже в тех диких государствах, в отличии от США, убежать в другой штат, не получится…