T.me Теннисист Новак Джокович заявил, что скорее предпочтет пропустить будущие теннисные турниры, чем быть привитым от коронавируса против своего желания.
В эксклюзивном интервью Би-би-си Джокович подчеркнул, что не связан и не хочет ассоциироваться с антиваксерским движением, но выступает за право человека принимать собственное решение.
На вопрос о том, пожертвует ли он участием в турнирах, например в Уимблдонском или в Ролан Гарросе, ради своей позиции по вакцинации, Джокович ответил утвердительно.
«Да, я готов заплатить такую цену», — сказал он.
В январе австралийское правительство отозвало визу двадцатикратного победителя турниров Большого шлема, после того как стало известно, что он не вакцинирован.
Джокович утверждал, что врачи разрешили ему въехать в Австралию для участия в турнире Australian Open, так как незадолго до этого он переболел коронавирусом
Тем не менее конфликт завершился тем, что министр иммиграции Австралии Алекс Хоук лично отозвал визу 34-летнего теннисиста, объяснив, что его присутствие может привести к «гражданским беспорядкам» и усилить антивакцинные настроения.
«Я никогда не был против вакцинации, — сказал Джокович, подтвердив Би-би-си, что прививался в детстве. — Но я всегда выступал за свободу выбора в том, что вводить в свой организм».
Интервью Джоковича Би-би-си стало первым с момента его задержания в Мельбурне. Он рассказал, что думает о спекуляциях по поводу своего декабрьского заражения коронавирусом — и о самой вакцине.
Джокович сказал, что надеется на изменение требований по вакцинации спортсменов, благодаря чему он сможет «играть еще много лет».
Тем не менее он готов и отказаться от перспективы стать, с точки зрения статистики, лучшим теннисистом в истории из-за своей позиции по вакцине. Сегодня соперник Джоковича Рафаэль Надаль опережает его на один кубок Большого шлема.
На вопрос почему, он ответил так: «Потому что принцип того, что я сам распоряжаюсь своим телом, важнее титулов и всего прочего. Я хочу быть в гармонии со своим телом настолько, насколько это возможно».
Джокович добавил, что «всегда плотно изучал вопросы здоровья, правильного питания и режима» и на его решение повлияло именно то, что перемены в диете и в режиме сна сильно улучшили его спортивную форму.
Джокович уточнил, что вопрос вакцинации в будущем для него остается открытым, «потому что все вместе мы ищем лучший способ справиться с коронавирусом».
«Я никогда не выступал против вакцинации. Я понимаю, что на глобальном уровне все очень стараются справиться с вирусом, и надеюсь, скоро это получится», — сказал теннисист.
Джокович — удивительный человек по всем параметрам. Он вырос между двумя югославскими войнами. Его родители, чтобы сын смог стать теннисистом, продали семейные драгоценности и брали долги у ростовщиков. Джокович свободно владеет шестью языками и, возможно, является лучшим в мире теннисистом. И еще он убежденный либертарианец и отстаивает автономию личности.
Он явно много думал о конфликте между личной свободой и общим благом. И он считает, что его тело, тело элитного спортсмена, — это его дело, в том числе и в коммерческом смысле.
В интервью Джокович также коснулся слухов о том, что произошло перед австралийским турниром и его выдворением из страны.
Многие говорили, что Джокович очень удачно переболел коронавирусом в середине декабря, как раз вовремя, чтобы получить разрешение на поездку в Австралию от медиков.
«Я понимаю, что вокруг много критики, и понимаю, что у людей разные теории о том, как для меня это было кстати и как мне в этом смысле повезло», — признал Джокович.
«Но на самом деле заболеть коронавирусом — это не везение. Это некомфортно. Миллионы людей по всему миру страдали и страдают от коронавируса. Поэтому я отношусь к этому вопросу крайне серьезно. Я не хотел бы, чтобы кто-то думал, что я как-то не так воспользовался каким-то механизмом, повернул что-то в свою пользу, чтобы получить отрицательный ПЦР-тест и в конце концов поехать в Австралию», — говорит он.
В ответ на вопрос о том, пытался ли кто-то проводить какие-то манипуляции с тестом Джоковича (ранее Би-би-си обратила внимание на серийный номер теста, который выбивался из общего паттерна), теннисист просто сказал «нет».
Теннисист рассказал и о том, как его держали в изоляторе для мигрантов в Мельбурне.
«То, как для меня все закончилось в Австралии, было очень тяжело, это было большим разочарованием», — сказал он.
Адвокаты Джоковича оспорили депортацию теннисиста, подав документы в суд. Они утверждали, что Джокович получил освобождение от организатора турнира Tennis Australia с последующим письмом от министерства внутренних дел, в котором говорится, что ему разрешили въехать в страну. Однако вопросы вызвали его документы на визу.
«Разумеется, никто специально не делал ошибок в декларации, — говорит он. — Ее принял и одобрил федеральный суд Австралии и министр иммиграции.
«Депортировали меня потому, что министр иммиграции по своему усмотрению отозвал мою визу, так как сам счел, что мое присутствие в стране может усилить антивакционные настроения. Я с этим категорически не согласен», — сказал спортсмен.