T.me Андрей Окунь: Россия отреагировала на действия Литвы нервознее, чем обычно
Большая часть России ещё не прочувствовала на себе последствия объявленной против Украины «спецоперации». Да, тысячи людей из-за санкций остались без работы. Да, десятки тысяч работников автомобильных заводов сидят в «простое». Но пока они меньшинство. Ещё людей, конечно, беспокоят цены на продукты, но инфляция замедлилась, граждане пообвыклись, и катастрофы не случилось.
Но вы ведь понимаете, что мы все живём в кредит. Обитаем в стране, какой она частично была до 24 февраля. Магазины ещё не распродали старые запасы, а санкции только начали набирать силу. Эффект отсроченного удара. Но в России уже есть регион, который по-настоящему понимает цену «спецоперации».
Я имею в виду Калининградскую область. Несколько дней назад Литва запретила возить по железной дороге через свою территорию в сторону Калининградской области санкционные товары. Таким образом под запрет попали до 50% всех грузов. Одним махом Литва перекрыла ещё и канал для «серого импорта» в Россию. Раньше товары, которые не получилось импортозаместить, перевозились из Калининграда через Литву и Беларусь к нам, но теперь всё.
Итог такой: цены в Калининграде, прыгнувшие в стратосферу еще в начале марта, теперь улетели исследовать глубины космоса. Жители региона теряют работу, предприятия закрываются, а взамен местные власти предлагают людям собирать ягоды.
Россия отреагировала на действия Литвы нервознее, чем обычно. Последние три дня российский МИД заливался жидкими угрозами в сторону Литвы. Мол, если не пропустите наши грузы, мы вам такое устроим, тако-о-о-е! Только вот устроить что-то, кроме бомбёжки, Россия, видимо, не может.
Литва уже давно не зависит от нашей страны. Она смогла слезть с нефтегазовой путинской иглы, и теперь энергетически обеспечивает себя и самостоятельно, и за счёт ЕС.
Вот в Калининград прибыл секретарь Совета безопасности Николай Патрушев. И тоже не сказал, каким образом Россия собирается отвечать Литве. Зато успел обратиться к силовикам, чтобы они эффективнее пресекали деятельность недружественных стран, «направленную на стимулирование в российском обществе негативных социальных процессов и протестных настроений». Если переводить на русский: усерднее душить любые протесты.
Знаете, как поступила Литва на фоне всех этих угроз? Взяла и запретила через свою территорию ещё и перевозки грузовиками, хотя именно они оставались чуть ли не последней надеждой Калининграда.
Пока Калининград находится в состоянии осаждённой крепости, мы будем запоминать, что такое настоящие иностранные санкции, способные за несколько дней разрушить жизнь целого региона. По сути этот регион сейчас для всех нас работает, как магический шар показывающий будущее.
Жить в кредит приятно, но нельзя забывать о дне расплаты по долгам, который неумолимо наступает. А жителям Калининграда, видимо, остаётся только одно. Как сказал мой учитель (https://t.me/tumanconspirolog): запасайтесь бензином, сигаретами и алкоголем.
Андрей Окунь