T.me Вчера президент России Владимир Путин провел совещание с представителями руководства силового блока. Основной темой совещания стали многочисленные инциденты с пожарами на крупных индустриальных, складских, торговых и военных объектах.
Обсуждали каждый случай в частности и общий фон происходящего. Руководство силового блока, в лице секретаря Совета Безопасности РФ Николая Патрушева, сославшись на объективные данные резюмировало, что в большинстве инцидентов речь о диверсии не идёт. Но несколько обсуждаемых инцидентов, всё же нуждаются в детальном расследовании. На том, немного успокоив президента, и порешили.
Ещё одной темой совещания с президентом стал доклад Патрушева о предлагаемых мерах усиления контроля над информационным пространством. Тема широкая и многоплановая. Все предложения ещё находятся в стадии доработок и обсуждения, но то к чему практически однозначно пришли — это запрет всех соцсетей кроме «ВКонтакте» и «Однокласники», а также запрет ряда мессенджеров и видеохостинга YouTube. Telegram запрещать пока не планируют, но это практически единственное исключение.
Тотальный контроль над информационным пространством должен стать прологом к введению военного положения, если успеют всё подготовить конечно. Пока, всё больше напоминает желание российских силовиков под руководством Путина объять необъятное, но если уже собираются закручивать гайки в информационном пространстве, путем тотальных запретов, то дела конечно совсем плохи. Старая мечта силовиков держать страну под полным контролем всё ближе к осуществлению, ну или к краху, что скорее.
В реестр Роскомнадзора за неделю внесено около 15 тысяч сайтов
В России зафиксирован давно невиданный плеск блокировок всевозможных сайтов. По данным «Роскомсвободы», только за минувшую неделю в «черный список» Роскомнадзора попали около 15 тысяч ресурсов, сообщают СМИ, чего не наблюдалось с 2018 и 2021 годов.
При этом, как сообщает «Роскомсвободы», свыше двух тысяч сайтов попали в реестр благодаря решению не указанного ведомства. Эксперты, предполагают, что таким образом «камуфлируется» Генеральная прокуратура РФ.
С точки зрения генерального директора Института исследований интернета Карена Казаряна, которого цитирует газета «Коммерсант», «логика блокировок далеко не всегда соответствует соразмерности угроз». Лишь 60% блокировок осуществлялись по судебным решениям.
Роскомнадзор со второй половины ноября, блокируя ресурсы, стал их вносить в свой реестр без указания конкретного ведомства, которое вынесло то или иное запретительное решение, сказал руководитель проекта «Роскомсвобода» Артем Козлюк. Как ему представляется, скорее всего большинство запретов исходит от Генпрокуратуры.
Также есть предположение, что происходит некая синхронизация с теми блокировками, которые происходят вне реестра на оборудовании по «суверенному рунету» – ТСПУ (технических средствах противодействия угрозе), уточнил Артем Козлюк: «То есть в России сейчас есть более-менее прозрачный реестр блокировок, который выгружается оператором связи, а есть еще закрытые решения, и уже только по факту можно увидеть, что произошла та или иная блокировка.
Теперь у властей есть возможность заблокировать практически любой ресурс, не утруждая себя обоснованием решения, констатировал эксперт.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о диверсиях
Госдума приняла в первом чтении законопроект о пожизненном лишении свободы за диверсии. Три новые статьи должны быть внесены в УК РФ – «Содействие диверсионной деятельности», «Прохождение обучения в целях осуществления диверсионной деятельности», «Организация диверсионного сообщества и участие в нем», пишет РИА Новости.
Несмотря на то, что в начале года началось вторжение в Украину, Россия, как заявил спикер Госдумы Вячеслав Володин, «принимает беженцев» и «остается открытой для въезда и выезда иностранных граждан». Поэтому «принятие законопроектов — принципиально важный шаг, необходимый для защиты нашей страны», добавил он.
Наказание за склонение, вербовку или «иное вовлечение лица в совершение диверсий», вооружение или подготовку диверсий предполагается прописать в УК так: от восьми лет колонии до пожизненного лишения свободы. А с «использованием служебного положения» — от 10 лет.
Соавтор законопроекта Василий Пискарев объяснял необходимость отдельных новых статей УК РФ следующим образом: «Сейчас у нас все сделано для того, чтобы блокировать финансирующих терроризм, но про диверсии мы забыли»