T.me Россия стоит на пороге грандиозных событий. Сейчас она на развилке, ей грозит три не очень приятных сценария: падение в тоталитаризм, крах путинского режима и распад на части.
Они вполне реальны, считает российский блогер, политический обозреватель Анатолий Несмиян (Эль Мюрид).
Первый сценарий произойдет, если Путину и его компании удастся удержаться у власти, несмотря на военное поражение. Только тотальный террор внутри страны позволит диктатору сохранить за собой кресло.
Второй вариант — крушение путинского режима с сохранением у власти его так называемого «второго эшелона». При этом варианте Путин и его доверенные лица, потерявшие власть, будут назначены «козлами отпущения» за провалы и проблемы в стране.
Третий сценарий — приход к власти ультраправых популистов, которые приведут страну к коллапсу и распаду. При этом сценарии региональный сепаратизм усилится настолько, что национальные республики начнут отделяться от РФ.
Мюрид отметил, что схватка системных группировок (Минобороны РФ) с ультраправыми популистами (главарем ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным) уже началась. Ее исход определит, по какому пути пойдет Россия. «Цель «ультрас» — убрать весь нынешний режим…
Если поражение произойдет обвальным образом, скажем, Киев сумеет не просто разгромить российскую группировку на Юге, а еще и на ее плечах ворваться и захватить Крым, тогда российские ультрас однозначно получат поддержку «глубинного народа»…
Чтобы взять власть, людям типа Пригожина выгодно, чтобы Путин потерял Крым», — рассказал Мюрид. Он уверен, что путинский режим удержаться у власти не сможет. Будущего у него нет. «Режим в его нынешнем виде при смерти — факт», — сообщил российский блогер.
Он добавил, что обвал будет поэтапным. Первый этап, с его слов, это противостояние ультраправых популистов с властями.
Второй этап имеет два варианта: либо приход к власти «ультрас» с быстрым коллапсом страны, либо ликвидация «ультрас». Спасти путинский режим, со слов Мюрида, может только разгром Украины и победа в войне. Что в условиях усиливающейся поддержки Киева странам Запада практически не реально.
Война в Украине нанесет России урон в военном, экономическом и геополитическом плане, однако Москва все равно будет представлять опасность для Европы, считают в свою очередь западные эксперты.
На сегодняшний день аналитики рассматривают три сценария будущего РФ, пишет Deutsche Welle со ссылкой на аналитиков исследовательской службы Европарламента.
Первый сценарий носит название «тоталитаризм» и подразумевает ужесточение репрессией и возможное объявление в России военного положения.
Эксперты прогнозируют усиление идеологической обработки населения, прежде всего молодого поколения. Реализация данного сценария происходит уже в эти дни, но в дальнейшем действующий режим в РФ может обрести сверхавторитарную форму.
Второй вариант развития событий предполагает крах кремлевского режима на фоне военных неудач, которые подорвут доверие элит и обычных граждан к действующей власти.
По мнению политологов, режим мог бы избежать такого сценария, если его возглавит человек с «большим пространством для маневра», чем у нынешнего кремлевского главаря.
Отстранение Путина от власти может быть организовано спецслужбами или по причине проблем со здоровьем у главы Кремля.
Третий сценарий — распад России. Эксперты называют такое развитие событий маловероятным, но очень опасным. Данный вариант может воплотиться в жизнь, если власть в РФ захватят крайне правые движения с провоенной риторикой.
Что касается Украины, то исследователи читают, что ее будущее более прозрачно, несмотря на войну. Страна получила статус кандидата на членство в ЕС и европейский путь для нее остается открытым.
Пока непонятно, когда Украина может вступить в ЕС, но это конкретный сценарий, подчеркнули эксперты.
Напомним, в МИД Латвии призвали готовиться к разным сценариям развала России и заявили, что Запад не должен бояться такого развития событий.
Ранее политолог Андрей Пионтковский предположил, что у США есть «страх прыжка в неизвестность», поэтому в Вашингтоне хотели бы устроить «управляемый распад» России не украинцами, а американцами.