T.me Я ещё родился в мире, в котором публично говорить могли только те люди, которые прошли специальный отбор и подготовку.
Мы были воспитаны в иллюзии, что человечество, в общем-то, это умнО и интересно.
А когда web2.0 дала возможность вываливать свои мысли во всеуслышание всем, вот тут-то иллюзии начали развеиваться.
Человек, без специальной, длительной и тщательной подготовки к тому, чтобы просто быть человеком, в принципе весьма эээ… неотесанное существо.
Существо, которое едет на эскалаторе вниз, искренне считая, что вверх, и наливаясь спесью тем больше, чем ниже.
Второй этап — «иметь мнение», стало обязательным, что-то вроде ходить с застегнутой ширинкой. Правда, эффект обратный.
Как это — мир проснулся и до сих пор не знает твоего мнения о новых колготках Мадонны?!..
Тем, кому прописали мнение, не удосужились объяснить, что для того, чтобы позволить себе всего лишь мнение по группе вопросов (всего лишь мнение, даже не версию, не гипотезу), нужно лет десять в настойчивых трудах провести в соответствующей теме.
И третий этап — каждый баран, неспособный в своём овечьем загоне реально связать дважды два, несчастное существо, в силу собственной неорганизованности, неспособное устроить собственный быт и элементарный порядок в своей психике, может теперь высказать своё, прости Господи, мнение напрямую людям, которые лет тридцать являются ведущими профессионалами в теме, и считать — что таково свящённое право дворника — править профессоров и управлять государствами.
Это ещё если не говорить про моральные компетенции.
А вы спрашиваете — откуда такой бардак на планете.
Девятьсот лет элиты тянули массы под свой уровень.
Потом сообразили, что технологичнее опустить себя до уровня масс. Меньше проблем.
Немедленно вслед за этим массы вообразили, что теперь они и есть элита. Свобода!.. Права! Привелегии!
И первое, чем занялись массы — начали немедленно мстить элитам:
— Я обижен, значит, я существую!..
Современные элиты не жалко — они сами себя спустили в унитаз.
Но есть простое соображение — хрен с ними, с элитами, давайте компетентных.
Без компетентных топить дома будет некому. Замёрзнем.
«Мнение» — это свящённый бунт пролетариата против компетентности.
Компетентность сегодня начинается с отказа от мнения.
Общайтесь гипотезами.
Правда, их еще нужно уметь выстраивать.)
Шанс у человечества появится, когда оно вернётся в школы.
Если это, конечно, будут школы, выстроенные компетентными людьми.
Вроде меня.)
…И да, давайте, я вам, наконец, объясню, дубы неотесанные, почему искусство — вне политики.
Предназначение искусства — порождать в вас состояния, которых вы сами достичь не в состоянии (или как минимум — состояния с которыми вы незнакомы) и обучать быть человеком — прежде всего.
Ибо вы находитесь в состоянии, которое исключает богатство и глубину состояний и судя по сентенциям, исходящим из ваших жевательных отверстий, хотите остаться там навечно.
В Афинах статуй было больше, чем людей, ибо их главным переназначением было раздавать wi-fi благородных состояний.
Чтобы учились, чтобы воспринимали, чтобы форсировались, чтобы подражали.
Язык, эпоха и личность автора — это ничто перед возможностью стать чуть лучше, чем вы были до начала восприятия.
Ибо восприятие — начало воспроизведения.
Нет ни одного языка, эпохи или автора, у которого мы не нашли что-то, что могло бы стать поводом отказаться от него.
Эдаким макаром, придётся отказаться от всех, что, видимо, и является Вашей истинной целью и вернуться, наконец, в Ваше естественное природное состояние — к чистке сараев.
И в этом — главный секрет, почему у вас не получается ни искусства, ни политики.
Конкретное произведение искусства может не зацепить, это другое дело — проходите, что называется, мимо. Но какой дурак вам сказал, что если искусство не цепляет — это даёт вам право цеплять искусство?..
Искусство — это сотворчество Бога и Человека.
На кого лапки задираете?..
Вместо того, чтобы доставать из носа глубокомысленные козюли Ваших, прости Господи, «мыслей» про искусство (и про палитику), пользуйтесь любой возможностью вытащить себя за волосы в люди — если эта конкретная вещь вас вытаскивает — ибо, если она вне зависимости от языка, эпохи и личности автора, свою работу сделала, то все остальное — по боку.