диктаторы слетаютвремя сжимается


Уганда встанет на защиту Москвы

Сын президента страны бригадный генерал Кайнеругаба пообещал  отправить войска, если «империалисты» будут угрожать российской столице, и попросил если погибнет считать его путинистом.

Неизлечимый наивный генерал считает, что 75% населения Земли болеют за Путина, и мы не станем его расстраивать, ведь на Уганду последняя надежда. Десяток храбрых африканских путинистов — это ровно то, чего Кремлю так не хватало.

Думаю, это — 1 апреля. Хотя не факт: «Повелитель всех зверей на земле и рыб в море, Завоеватель Британской Империи и Король Шотландии» там уже как-то правил (и это — не 1 апреля!) 

Как вам такой король Шотландии? А ведь так и звался! (И попробуй кто из угандийцев ему возразить!)

Но меня удивляет не титулование и не режим Иди Амина (после хроник Светония мало чем мало кто может удивить, хотя всегда есть шанс). Но: сам по себе тот период, 1978/79. Вот что потрясно. 

Только вообразим: угандийские партизаны и танзанийские войска (конечно, их следует перечислять в обратном порядке, раз уж король Шотландии, то и Бирнамский лес, как без него!) вышибают войска диктатора сперва из занятой провинции Танзании, а потом и из его столицы. Потом противники Иди Амина передрались, конечно — последовало несколько вспышек гражданской войны, прежде чем на президентский трон уселся нынешний гееборец Мусейвени. 

В это же самое время камбоджийские партизаны (очень небольшие подразделения) и вьетнамские войска («их там нет» — ну, почти, в общем, не Бирнамский лес, а настоящие Бирнамские джунгли) вышибают изверга Пол Пота из Камбоджи. Потом, конечно, вьетнамцам придется часть пришедших к власти дружественных камбоджийских товарищей репрессировать, но зато укрепился у власти нынешний некоронованный король — Хун Сен. И тоже ведь тот еще «скрепник». 

время сжимается

Штурм столицы Камбоджи «Единым фронтом национального спасения Камбоджи» (т.е. вьетнамскими войсками)

В это же самое время в Иране идут демонстрация за демонстрацией, шаханшахское государство доживает последние дни. 

В это же самое время пришедшие примерно полгода назад к власти афганские строители коммунизма начинают драку между собой, еще немного — и «президента» Тараки задушат подушкой, а душитель попросит СССР о помощи против моджахедов, ибо как-то резко в карьер начал строить коммунизм, а народ этого не понял. Опасайся своих желаний, они могут сбыться: Амин (на сей раз — Хафизулла, неудачный был год для Аминов) помощи у Советов попросил — и помощь получил. В форме автоматной очереди от советских спецназовцев. 

время сжимается

Именно здесь «красный» диктатор Хафизулла Амин и принял смерть дружественную советскую помощь в полном объеме

А в это самое время в маленькой (но оказавшейся впоследствии весьма нефтеносной) стране под названием Экваториальная Гвинея правит не просто изверг, а психически больной изверг. Наследие уже упокоенного на тот момент Франко, им поставленный при объявлении независимости. Изверг изничтожил примерно тот же процент населения, что и полпотовцы в Камбодже — но мало кого в мире он волновал. Вот разве только собственного племянничка, не без оснований опасавшегося за жизнь при власти параноика. Племянничек провел успешный переворот, дядюшку расстрелял (причем для расстрельной команды пришлось вербовать наемников, местные отказывались стрелять в диктатора — не из любви, а из-за ужаса и суеверий). И… правит по сию пору. 

время сжимается

Масиас Нгуэма

А в это время самопровозглашенный император Бокасса, который очень любил людей, успел достать своими зверствами и непредсказуемостью бывшую метрополию — и очень скоро Центральноафриканская Империя станет вновь республикой. Ну, или «республикой»… 

время сжимается

Император Бокасса Первый (и последний)

А в это время партизаны Никарагуа ведут атаку на столицу — и скоро режим диктатора Сомосы будет свергнут. Что, конечно, означало приход к власти просоветско-прокубинской диктатуры во главе с Даниэлем Ортегой (правит с перерывами до сих пор). 

время сжимается

Даниэль Ортега

А в это самое время перегрызлась коммунистическая «стая товарищей» в Конго (Браззавиль). В итоге тов. Йомби-Опанго был свергнут с президентского поста тов. Дени Сассу-Нгессо (правит с перерывами до сих пор). Впрочем, Йомби-Опанго не расстреляли, он не так давно скончался, официально — от ковида. 

А в это время директор южнокорейского ЦРУ Ким Дже Гю, возможно, уже замыслил устранение диктатора, «роботочеловека» Пак Чжон Хи. Что и было осуществлено на ужине-корпоративе с популярной певицей (она, кажется, не пострадала). Хорошо развлеклись — и конкурсы интересные. Впрочем, Ким Дже Гю получил не орден, а петлю, а сериал «южнокорейские диктатуры» продолжился еще на сезон… 

время сжимается

Диктатура Пак Чжон Хи, конечно, антикоммунистическая. Но некоторые особенности «красного» режима на Севере он охотно заимствовал…

К чему я это? А к тому, что бывают такие особые интересные годы. Когда время — сжимается. Вероятнее всего, связаны они с  солнечной активностью. Во всяком случае, на графике, который будет ниже, можно разглядеть и тот самый год, и великую международную буржуазно-демократическую революцию, и начало периода реакции… А сейчас активность, судя по всему, на подъеме. И, судя по всему, для «королей Шотландии» и прочих не менее замечательных диктаторских персонажей наступило непростое время.

время сжимается

P.S.  Возможно, из перечисленного кто-то сделает вывод: в большинстве случаев диктатуры остались! Где-то (Иран) всё усугубилось многократно. Где-то (Южная Корея) сменили шило на мыло. Где-то, конечно, были сброшены дикие изверги, но диктатура осталась — хотя и менее кошмарная (ЦАР, Камбоджа). Ну, все зависит от обстоятельств. От диктатур не гарантирован ни один народ, никакие институции или «история, идущая не от монгольского ига, а от Великой Хартии Вольностей» не дают стопроцентной уверенности, что никогда не случится падения. Но: если сбросили какого-то ужасающего изверга и после этого осталась более мягкая диктатура, это, как минимум, сохранило множество жизней. И главное: не всегда они остаются, на пике солнечной активности в 1989-92 множество народов встало на путь демократии. Кто надежно, кто — менее надежно, но — многие.

Егор Седов

От KaligulBorhes

"How long, ignoramuses, will you love ignorance? How long will fools hate knowledge?"