T.me Владимир Путин поддержал идею создания «саморегулируемого реестра токсичного контента». В реестр войдет то, что не запрещено законами РФ, однако его предполагается составить якобы в интересах защиты несовершеннолетних. Характерно, что предложение о создании реестра было озвучено ранее на встрече Путина с Советом по правам человека при президенте членом СПЧ Игорем Ашмановым.
«В России может появиться понятие «токсичный контент». Фактически это некий «черный список» тем, которые нельзя будет поднимать, озвучивать и комментировать в соцсетях, на сайтах и форумах в интернете. Проще говоря — неприкрытая цензура.
«Токсичный контент» будет регулироваться не государством, а находиться в руках неких «самоорганизующихся структур». По всей видимости, на владельцев сервисов будет возложена обязанность самостоятельно мониторить и вычищать неугодный режиму контент, к которому можно отнести практически всё — ограничений нет. Единственное утешение — за публикацию подобных тем вроде бы не должны сажать. Хотя это не точно.
Технически подобную цензуру можно ввести даже на сегодняшнем уровне развития — через просеивание всего массива информации через роботы-алгоритмы. К примеру, Гугл или Фейсбук давно не пользуется услугами людей, а просеивает контент через собственные алгоритмы и без колебаний блокирует и удаляет всё, что эти алгоритмы находят не соответствующим политике корпораций. Человек подключается уже на этапе возможных апелляций, но и в этом случае, как правило, решение о блокировке остается в силе. Нечто подобное предполагается ввести по всей сети.
Естественно, что критерии, которыми будут руководствоваться алгоритмы, непрозрачны. Поэтому по факту государство опосредованно будет цензурировать всё, за что посадить нельзя даже при нынешнем законодательстве и ручном суде.
Юмор ситуации в том, что проект платформы маркировки токсичного контента в интернете будет разрабатываться под руководством Совета при президенте России по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ), ответственным за это назначен Игорь Ашманов. С другой стороны, гражданское общество и права человека в России — это просто карго-культ. Вроде бы положено иметь что-то такое, а чтобы совсем уж без дела не сидели, то им поручено делать прямо противоположное названию и сути этой странной организации».
Телеграм-канал «Ваш покорный слуга QR-Кот«:
«Один из самых мерзостных и подлых видов цензуры — это «щажение» читателя/зрителя, борьба с т.н. шок-контентом. Его, конечно, тоже относят к «токсичному», хотя и без того он ограничивается соцсетями.
У френдессы увидел фото под обозначением «тяжелый контент». Конечно, кликнул по нему. Оказывается, жертвы войны 2014-го — холодильник с трупами. Сейчас бы такие фото выложить в открытый доступ — чтобы уже просто до каждого из немногих желающих повоевать дошло, чем это лично для него может кончиться. Что «а война — она священна, если ради мира» заканчивается всегда только одним — «были люди — стали трупы» (с).
Но — шок-контент! А вдруг это увидят дети — и, о ужас, не смогут заснуть из-за кошмаров! (Как будто в этом — что-то такое страшное и неестественное). А вдруг это увидят особо впечатлительные люди! (А вы, впечатлительные, толстокожесть-то наращивайте, иначе очень тяжко жить и вам самим, и вашим ближним, хоть как вам контент ограничивай!)
В общем, шок-контент мог бы даже стать для кого-то и спасительным, кого-то отвести от большой беды (даже необязательно — от военной беды). Но нет — возобладало охранительство нездравое!»
«Токсичный? А если окажется, что они за него голосовали? И еще собираются? Вообще странная идея: президент страны — не для страны, а для комфортных посиделок. Остальных давить…»
Телеграм-канал «Цифровое Средневековье«:
«Широкими шагами движется демократия по стране. И к лету нас ждет еще один реестр сайтов.
На этот раз президент дал своей администрации поручение «рассмотреть… предложения по реализации проекта создания саморегулируемого реестра токсичного контента в сети «Интернет» в целях защиты несовершеннолетних»
Предложение это зазубрил и озвучил внес на встрече президента с Советом по правам человека бизнесмен И. Ашманов. Критерии токсичности инициативный предприниматель забыл сформулировать не смог. Но это ничего, был бы контент, а реестр найдется. Тем более бизнесмен предложил уже в реестр скидывать и зоофилов, и феминисток, и не желающих рожать вместе с ЛГБТ.
Идея прекрасна по своему оформлению: запрещать феминистские и прочие оскорбляющие тысячелетнюю память предков сайты перед соседями как-то стыдно. А вот создать «саморегулируемый реестр» — то власть как бы и ни при чем. Реестр-то саморегулируемый. Сам себя создаст, сам сайты в себя заносить будет.
А старожилы помнят время, когда в Совете по правам человека защищали права человека. Не поверите».
«— А что у нас в стране токсичного?
— Воздух, вода, еда, водка, производства разные, захоронения ядерные. А ещё «Новичок».
— Нет, это оставьте. Займитесь-ка токсичным контентом в интернете»
Путин поручил рассмотреть проект создания реестра «токсичного контента» в интернете.
Автор идеи, член СПЧ (!) Игорь Ашманов, отнес к «токсичной» информацию про насилие, опасность прививок, радикальный феминизм, отказ от рождения детей, ЛГБТ и зоофилию.
А призывы «жахнуть по Вашингтону» и планы нанесения ракетных ударов по Прибалтике будут считаться полезным контентом, укрепляющим традиционные ценности, ага.
И да — надо поздравить феминисток и сторонников чайлдфри. Они в одном реестре с зоофилами теперь».
Телеграм-канал «Депутатские будни«:
«А почему токсичные, фашистские федеральные каналы, которые призывают к ненависти, не попадают под запрет? Ненависть бывает разная, конкретно эта сплачивает глубинный народ вокруг бункера, объясняет ему причины происходящего.
Заметили, как навешивание ярлыка «токсичности» превратилось в инструмент цензуры повсеместно? Сначала «по просьбе общественности» создается реестр «токсичного контента». Потом незаметно этот «токсичный контент» фактически становится полной запрещенкой, причем не только для детей, но вообще для всего населения. Ещё один шаг к реставрации цензуры».