Изумлённо наблюдаю, как некоторые граждане России приветствуют ухудшение собственной жизни
T.me Этап «Россияне пока не почувствовали влияние ха-ха-ха-с@нкций на свою жизнь», судя по всему, заканчивается.
Счет заявлений о теперь уже полноценном уходе из страны крайне значимых для экономики и нормальной жизнедеятельности поставщиков техники, оборудования, товаров и услуг давно пошел на сотни.
В торговых центрах страны все больше закрытых салонов. В магазинах — новые ценники (с более высокими ценами, разумеется). Поход в магазин продуктов для среднего гражданина начинает быть намного более стрессовым процессом, чем прежде.
Понятно, что среди недалеких граждан всегда найдутся те, кто примутся орать (в т.ч. тут в комментариях) что-то из серии «Да и черт с ними, с торговыми центрами! Мы без них жили в СССР — и жили прекрасно! Сдохнут — туда им и дорога!».
Что тут важно?
Важно тут то, что в этой жесточайше убогой логике жить якобы «нормально» (на самом деле — нет) можно вообще без всего.
Ведь на дороге к лозунгу «Наши матерЯ и бабки стирали бельё руками в прорубях — и прекрасно обходились без ваших дурацких стиральных машин!« уже сделаны уверенные шаги.
Подорожали машины? «Не беда! Будем ходить пешком и ездить на транспорте! ЗдоровЕе станем!».
(Ну да, попробуйте в провинции повозить тяжело больного и/или старого человека на обследование в клиники в разных концах города несколько дней подряд на общественном транспорте или на такси.
Всё сразу поймете и про транспорт, и про «пешком», и про такси, и про собственную финансовую состоятельность).
У пекарен России, как выяснилось, в основном импортное оборудование.
Вместо того, чтобы постепенно повышать уровень технического оснащения, наши бизнесмены сразу покупали ЛУЧШЕЕ, что было на мировом рынке. Самые современные агрегаты, разработанные лучшими поставщиками разных стран, да еще и на рынке с высокой конкуренцией.
Местные производители оборудования для отрасли в такой ситуации имели возможность это видеть, разбирать, смотреть как устроено и тянуться за лидерами.
Теперь выяснилось, что зависимость отрасли хлебопечения (а это не только отдельные и сетевые пекарни, но и пекарни крупных гипермаркетов, пекарни общепитов и тд и тп) от импорта велика.
Это значит, что после того, как нынешнее оборудование выработает свой ресурс и/или начнет ломаться, пекарням придется или закрываться, или судорожно искать новых поставщиков, или пользоваться «параллельным импортом» и серыми схемами, закупка по которым будет обходиться дороже, чем это было раньше.
«Ну и черт с ними, с этими пекарнями! Будем печь хлеб сами!» — орут «восторженные».
Ну да, плевать на рабочие места с зарплатами, на сокращение производства хлеба, на сокращение поставок у предприятий-смежников.
Плевать на загрузку поставщиков муки, электричества, ЖКХ-ресурсов, ингредиентов для хлеба и кондитерских изделий, производителей столов и стульев, шкафов и дизайна, упаковки. На рабочие места водителей тоже плевать. И на рабочие места на предприятиях, которые выпускают автомобили для перевозок.
Да в общем-то на всё при большом желании можно плевать. Ведь «ура, будем сами» — это вообще универсальный принцип.
Наше время жизни же ничего не стоит, правда?
Мы и хлеб печь будем сами, и еду выращивать на огородах, и одежду шить на машинках, и машины чинить станем сами, и лук сушить в старых колготках, и пакеты можно стирать — тоже проходили. В перерыве между двумя-тремя работами, ага.
Кинотеатры закрываются из-за того, что им стало нечего показывать? Вообще классно: «Я не хожу в кино! Там смотреть нечего! Пусть закроются, чёрт с ними!» — убеждают себя и остальных псевдо-оптимисты.
Статистика убедительно доказывает, что россияне ЛЮБЯТ смотреть кино в кинотеатрах.
Потому что в 2019 году, когда никаких ограничений не было и с поставкой современных фильмов в РФ всё было в порядке, в России был достигнут исторический рекорд по количеству проданных в кино билетов и огромных сборов.
Объем денег, которые россияне потратили на билеты в том до-вирусном году, позволил стране выйти на 1-е место в Европе по объему кинопроката.
Принцип «я не смотрю — значит и другим нефиг» — универсальный для представителей социальной (или ментальной?) группы, которая приветствует откат в прошлое.
Таким персонажам плевать на 50 тысяч рабочих мест в отрасли кинопоказа и кинопроизводства, им «фиолетово», что кинопроказ — это не дотационная культура, а в прямом смысле производящая деньги индустрия. Что она обеспечивает рабочие места, загрузку разных поставщиков, что она производит налоги в бюджеты. Плевать на всё.
Уходит «Сименс», который поставлял в страну современные скоростные поезда (ездят между Москвой и Нижним Новгородом, между Сочи и Красной поляной, между Сочи и Олимпийским парком и т.п.), выпуск которых так и не освоило собственное машиностроение? «Ну и что, поездим на обычных поездах».
Самолёты встали на бетон из-за санкций? «Ну и ничего особенного, посидим дома!».
Ну да, «ничего особенного» в том, что такой ценнейший в современных условиях персонал как пилоты просто массово уедут в Китай (где их всегда ждут с распростёртыми объятьями, потому что стране постоянно нужны новые летчики, там огромный объем пассажирских перевозок).
Ну, а мы лет через …дцать обнаружим, что у нас оказывается нет ни кадров для авиаотрасли, ни системы их подготовки. Как обнаружили наконец-то, что у нас нет своих самолётов.
Но прямо сейчас — ага, «ничего особенного»…
И вот такой странный подход можно видеть у части аудитории вообще под любыми статьями о проблемах.
Либо «Ну и что, ну и черт с ним», либо «Зато теперь будем развивать своё!».
(Как развивать без международной кооперации, мозгов, людей, инвестиций? КАК?! Ну как-то. Само собой разовьётся. Главное — верить).
При этом сам факт называния проблем зачастую является поводом для того, чтобы объявить называющих, например, в предательстве. Ну да, не надо говорить о проблемах, это же мешает радоваться светлому будущему…
В логике глупого необоснованного оптимизма хорошо вообще всё, что сокращает интеграцию с миром
И как верно пишут некоторые проницательные читатели, мы живем в то поразительное время, когда часть российских обывателей РАДЫ АРХАИЗАЦИИ, которая начинается в России.
Обычно нормальные люди радуются прогрессу, изменениям, модернизации и новым этапам научно-технической революции.
Но в России появилась какая-то поразительно большая и поразительно странная страта, группа людей. Они радуются тому, что поезд двинулся задним ходом в непонятном направлении. Приветствуют остановку экономики «во имя будущего величия». Хотя откуда оно возьмется в нашей ситуации — вообще не ясно.
По всем признакам, новые серии этого бесконечного «сериала глупости» в комментариях сотен блогов читателям Дзена еще предстоит видеть нарастающим объемом. До той неизбежной точки, пока у среднего представителя этой новой группы холодильник не победит телевизор.
Хотя, впрочем, и в этом случае смена мнения не предопределена. Ведь мы же знаем это легендарное «- Папа, а ты теперь будешь меньше пить? — Нет, сынок, это ты будешь меньше есть«.