Российские власти впервые за всю историю страны подали в ЕСПЧ межгосударственную жалобу. Это жалоба на Украину, которая, по мнению России, должна «привлечь внимание Европейского суда и всего мирового сообщества к грубым и систематическим нарушениям прав человека украинскими властями»
Министр юстиции Украины Денис Малюська написал по этому поводу, что Россия спутала ЕСПЧ с шоу на федеральном канале, выложив в жалобе «все мифы российской пропаганды».
Некоторые из нарушений, перечисленных в жалобе, называет в своем посте председатель комитета Госдумы РФ по международным делам Константин Косачёв:
Сегодня российская генпрокуратура подала в ЕСПЧ жалобу по поводу ответственности властей Украины за целый ряд преступлений, совершенных в последние годы. Перечень обвинений весьма обширный и, вне всякого сомнения, профессиональный с юридической точки зрения – это и киевский Майдан, и одесский Дом профсоюзов, и, разумеется, Донбасс, но не только. Речь как о преступлениях против собственных граждан — гибель мирного населения, незаконное лишение свободы, подавление свободы слова и преследование инакомыслящих, дискриминация русскоговорящего населения, — так и против России и ее граждан — блокирование Северо-Крымского канала, обстрелы территории Российской Федерации, нападения на российские диппредставительства на Украине, — а также против граждан третьих стран: крушение самолета авиакомпании «Малазийские авиалинии».
Это первое действие генпрокуратуры в рамках ее новых полномочий в рамках изменений закона «О прокуратуре Российской Федерации», которые Совет Федерации одобрил 23 июня этого года. В этом смысле жалоба имеет исторический характер, однако, убежден, она может иметь и исторические по масштабу последствия.
Как и в случае с рассмотрением «российских» дел, очень хотелось бы надеяться на столь же быстрые и действия Европейского суда по данной жалобе. Но увы — слишком часто ЕСПЧ выносит крайне политизированные вердикты, следуя в фарватере логики европейских политиков. По данным правозащитников, в ЕСПЧ подано 10 650 заявлений по вопросам нарушения прав граждан в ходе гражданского вооруженного противостояния в Украине. Восемь тысяч — это Крым и Донбасс, из них 7 000 — с Донбасса, причем 6 000 — жалобы исключительно против Украины. При этом ни одна жалоба по делам, связанным с конфликтом в Донбассе, рассмотрена не была.
Однако сам факт подачи такой подробной и обоснованной жалобы, конечно же, приведёт в чувство многих руководителей и военных на Украине, как и их европейских покровителей – хотя правильнее было бы сказать: покрывателей, которые и сейчас маршевым натовским шагом бросятся «отмазывать» наломавшие гнилых дров киевские власти.
Российская оппозиция считает факт подачи этой жалобы проявлением беспрецедентного цинизма и лицемерия.
Громче всех кричит «держи вора» – сами знаете, кто.
Так и Россия подала иск в ЕСПЧ против Украины из-за… развязанной на Донбассе войны, сбитого Боинга, преследования СМИ и других вещей, которыми каждый день Путин любуется в зеркале.
Это, конечно, шизофрения чистой воды.
С одной стороны, даешь поправки про отмену приоритета международного права, ЕСПЧ нам не указ, а с другой – да здравствует их суд, самый европейский суд в мире.
С другой стороны, статью Путина про один народ Кремль, высунув от усердия язык, переводит на украинский – и после этого – нна тебе, один народ, финку под ребро.
Даже те украинцы, кто еще сомневается, сейчас трут глаза. Это вот что? Это вот им, «одному народу», иск в ЕСПЧ?!
А с третьей стороны, уже ведь никто не удивляется. «Кремль» и «адекватность» – эти два слова хоть сейчас можно разбирать в пятом классе как пример антонимов.
Сегодня Российская Федерация подала в ЕСПЧ иск к Украине за все, произошедшее с Майдана, забыв отметить, правда, своих зеленых человечков, Дебальцево и Иловайск, гиркина и его мразоту, захвативших Славянск и фактически начавших горячую фазу войны, бурятских танкистов, заблудившихся в украинских степях, аннексию Крыма, украинских политзеков и их пытки в российских тюрьмах, пропагандистское натравливание одних украинцев против других и многое, многое другое не менее страшное…
Про тринадцать тысяч погибших граждан Украины, которых не было бы, не сунься Россия в эту кровавую и абсолютно подлую авантюру, про толпы беженцев, которых тоже не было бы, моя страна ничего не говорит.
Вот не велят ничего ни с чем сравнивать, а то по башке настучат, ну а как тут не сравнивать — это как если бы Германия подала иск за немцев, погибших под союзническими бомбардировками или в Сталинграде, или под блокадным Ленинградом. Или за разрушенные нашей авиацией города и веси Германии…
Один пункт иска хочу выделить особо, настолько он циничен и подл:
— крушение самолета авиакомпании «Малазийские авиалинии», выполнявшего рейс MH17 17 июля 2014 г., вследствие незакрытия властями Украины воздушного пространства над зоной боевых действий, и гибель 298 человек — всех пассажиров и членов экипажа.
Это же уму непостижимо — то есть Боинг с пассажирами погиб не потому, что гиркинские ублюдки и российские военные звезданули по нему из специально привезенного из России БУКа, а потому что Украина не закрыла пространство, то есть, получается, закрой Украина пространство, БУК бы просто в воздух стрельнул, так, поиграться, и был бы опять мир над полями подсолнухов, и счастье, и жвачка.
Я бы хотела сказать, что к этому иску я не причастна, да не получится: причастна, причастна, как и все остальные граждане моей страны, увы.
Становится понятно, что именно для этого иска и писалась путинская статья.
Я с удручением думаю, что же выберет ЕСПЧ — правду о войне с Украиной или Северный Поток?
Между струйками, высокоумные страсбургские мудрецы, уже не получится. […]
Этот иск — снос крыши, мозга, совести, сердца и чести.
Один, говорите, народ?
Ну-ну…
Иск России к Украине в ЕСПЧ — небывалый цинизм даже для путинского режима.
По сути, иск о том, что Украина не смогла помешать России начать войну, протащить на свою территорию ракетный комплекс «Бук» и сбить пассажирский Боинг. По этой логике, в военном преступлении виноват не оккупант, а тот, чью землю оккупируют регулярные войска.
Казалось бы, Россия уже достигла в лживости и цинизме всех своих пределов. Но каждый раз — это новое дно.