Ключевая ставкаКлючевая ставка

T.me Центральный Банк России (ЦБ) пока не достиг цели по стабилизации инфляции и имеет много оснований для нового повышения ключевой ставки на заседании 15 декабря, считает первый зампред ВТБ Дмитрий Пьянов. Его мнение привел 24 ноября РБК.

Эксперт охарактеризовал ситуацию как «неоконченную битву при Ватерлоо» — с этим сражением армии Наполеона топ-менеджер уже сравнивал октябрьское заседание ЦБ по ставке, когда регулятор ужесточил денежно-кредитную политику сильнее ожиданий участников рынка. Ключевая ставка достигла 15%.

«Инфляция точно не побеждена», — сказал Пьянов журналистам и перечислил несколько факторов, свидетельствующих о том, что цели регулятора пока не достигнуты. Один из них — темпы кредитования в октябре.

По данным ЦБ, за месяц корпоративный кредитный портфель российских банков вырос на 2,3%, или 1,6 трлн руб., ипотечный — на 2,9%, или 770 млрд руб., а необеспеченный — на 1,1%.

Пьянов напомнил, что оценки ЦБ по «нормальному значению прироста кредитного портфеля» находятся на уровне 1 трлн рублей в месяц. «В ситуации, когда ключевая ставка была в октябре 13% большую часть месяца, а в конце месяца стала 15%, кредит экономике в октябре составил 2,3 трлн рублей, и это естественно выше ожиданий Центрального банка», — заметил первый зампред ВТБ.

К проинфляционным факторам Пьянов также отнес ситуацию на рынке труда, ожидания по росту зарплат в 2024 году и намерения основных розничных поставщиков «по двузначному повышению цен в следующем квартале», а главное — планы по наращиванию бюджетных расходов.

ЦБ борется с инфляцией в том числе с помощью «теневой денежно-кредитной политики (ДКП)», считает первый зампред ВТБ. Это, по его словам, отказ регулятора покупать валюту на рынке по бюджетному правилу, ограничения в потребкредитовании и ипотеке, планы ввести для банков новый норматив краткосрочной ликвидности с 1 марта 2024 года. К «теневой ДКП» относится и президентский указ об обязательной продаже валютной выручки для крупнейших экспортеров.

От KaligulBorhes

"How long, ignoramuses, will you love ignorance? How long will fools hate knowledge?"