T.me Что касается «кейса Валиевой», скажу вот что.
Лев Николаевич Толстой, как многие помнят, ненавидел балет. Вот просто до бешенства ненавидел, что и отразилось в его творчестве. Это выглядит странным чудачеством. Пока не выясняется «обратная сторона» — как готовят тех балерин, какими методами, что с ними вообще делается. И вот тут начинаешь солидаризироваться со Львом Николаевичем.
С «большим спортом» (во всяком случае, со многими его видами) ситуация примерно та же.
Это — крепостные актеры барского театра. А виноваты на 100% родители, отдающие детей в школы [олимпийского резерва] крепостных актеров и актрис. От тщеславия еще не лопнули те родители, прекрасно понимающие, что будет происходить далее с их чадами, с их здоровьем, с их жизнью?!
Если где-то есть «рабское сознание«, так это как раз там. Вот председатель Си (или санитарные сатрапы председателя Си) пожелал, чтобы хоккеисты играли в масках. Нет, не только в масках, защищающих от полета шайбы, что разумно, а в тех самых медицинских намордниках. И не появилось никакого заявления всех национальных сборных — мол, играем в старой нормальности, или чемодан — аэропорт — прощай, Пекин! Да, неприятности от международных спортивных органов последовали бы. Вот только неприятности для Си и тех самых органов наступили бы сразу же!
А так… Прикажет Си в наручниках играть («ради спасения единственной жЫжЫ», конечно) — будут, не сомневаюсь!
Рабы, как и было сказано.
В принципе, совместными действиями большинства спортсменов можно было бы в принципе ликвидировать этот полуконцлагерный режим. Или будет все как всегда — или, председатель Си, не будет вам олимпиады, ибо на играх главные — не председатель и не санитары-сатрапы, а спортсмены.
Но — куда там! Приняли полуконцлагерную «новую нормальность»! (Джокович — видимо, исключение, да и на зимних играх ему делать нечего).
Вот и с разного рода уколизациями и таблетизациями оно, видимо, так. Тренер сказал «надо» — и все тут.
Но тут уже заговорили, что очередная пичалька «нас обижают, нас лишили медалей!» объединит и сплотит народ вокруг власти. И раньше-то больше сплачивала только пропаганду, а уж теперь! Что до глубинного народа, то объекты его переживаний называются «цены» и «деньги», а не «нам [ой, да неужели кто-то считает, что это — «мы»?!] не дадут медалей!» Нас уже давно обижают инфляцией в сочетании с малозарплатицей.
А неглубинный народ из т.н. СМИ и пропаганды глубинному (и мне тоже, конечно) малоинтересен. Как малоинтересно, подтвердились допинг-пробы, не подтвердились (пишут, что, вроде как нет — да какая нам-то разница!)