T.me Россия готова отказаться от западных товаров, при этом власти обещают сохранить прежний уровень жизни граждан. На совещании с вице-премьерами 28 февраля премьер РФ Михаил Мишустин сообщил о подготовке нового плана борьбы с западными санкциями.
Ну, тут, конечно, первый вопрос — а покажите, пожалуйста ту самую Россию, которая от чего-то там хочет отказаться? Ну так, просто посмотреть — кто такая. Второй вопрос тоже вполне логичный — от каких именно товаров хочет отказаться эта Россия? Огласите весь список, пожалуйста. Ну, чтобы понять, что именно предстоит забыть навсегда. Айфоны-машины — это понятно. А что попроще и на каждый день?
Вот тогда и можно будет понять по поводу прежнего уровня жизни. Сохранится он или немножко нет. А обещать — ума много не надо. Тем более, что завтра можно пообещать еще что-то, а послезавтра — так вообще выступить и попросить отнестись с пониманием.
* * *
США издадут генлицензию, которая выводит из-под действия антироссийских санкций некоторые транзакции, связанные с поставками энергоносителей.
В переводе на русский — это программа «Нефть/газ в обмен на продовольствие». Правда, пока не в столь жестком варианте, как для Саддама, поэтому валюта будет попадать в руки все тех же олигархов и распределяться ими по своему усмотрению. То есть продовольствие из этой формулы можно смело вычеркивать. Во всяком случае для населения.
Но в целом это уже база для более жесткого варианта, и скорее всего, он рано или поздно, но будет введен.
* * *
В России произошел массовый взлом сайтов СМИ и информагентств. Везде публикуется одна и та же плашка, на которой значится число потерь российских сил в 5300 человек.
Официально в России численность потерь так и не оглашена. Никакая. За исключением туманного «они есть».
В данном случае можно сразу сказать, что при таких подходах информационная война проиграна, даже не начавшись. Могу лишь посоветовать российским чиновникам взять пример с союзной террористической группировки «Хезболла». Даже террористы публикуют не просто число, а поименные списки своих погибших. «Хезболла», сообразив, что так будет гораздо лучше, чем если ее потери будут озвучивать враги, с 13 мая 2013 года начала публикацию поименных потерь своих боевиков в Сирии. Не следил специально, но на конец 2018 года в этих списках значилось порядка 2 тысяч человек.
Другого способа на самом деле не существует. В любом другом случае официальные данные по потерям будут восприниматься скептически. Про моральную сторону вопроса я, понятно, не говорю. Отношение к погибшим солдатам всегда было, скажем помягче, не ахти. Нынешние и живых-то за людей не считают.
Да, имеется закон о засекречивании потерь в военное время и при проведении спецопераций, принятый как раз для такого случая. Но в таком случае о потерях будет сообщать противник. Ему-то наказание за нарушение закона точно не грозит.