Всё начиналось постепенно. Сначала народ запугали террoристами. Это был первый шаг к ограничению свободы.
Начался усиленный паспортный контроль, проверки в аэропортах и других учреждениях. Да что там говорить даже на ЖД вокзал так просто уже невозможно было попасть, не проходя унизительные процедуры досмотров. Лишние входы и выходы, а также спуски на платформы в обход вокзала перекрывались.
Всё выглядело так, как будто презумпцию невиновности отменили, и все люди вдруг стали по умолчанию потенциальными преступниками и нарушителями. Чем-то это даже похоже на нынешние байки про ковид: ты можешь быть бессимптомником, а значит потенциально заразен и опасен для окружающих.
Дальше было больше: кругом появились камеры видеонаблюдения, даже в парках и на пляжах, да что там говорить, во многих многоэтажных домах поставили домофоны с камерой. А объяснение конечно же как всегда простое: забота о гражданах, так ведь легче раскрывать преступления.
Телефоны постепенно превратились в инструмент слежки за своими владельцами от банального определения местоположения, до отправки каких то личных данных третьим лицам. Говорят, что нынешние мобильники способны даже подслушивать разговор хозяина и предлагать ему затем подходящую рекламу, хотя о правдивости этого не берусь судить.
В интернете начала действовать цензура, первоначально это объяснялось борьбой с пирaтскими сайтами и сайтами с незакoнной информацией, но только ними все не ограничилось. Сейчас очень много заблокировано простых информационных порталов, например достаточное количество украинских ресурсов и непонятно для чего это сделано, неужели борьба с инакомыслием?
Так, незаметно для себя мы оказались в западне. Настали такие времена, что государство не гнушается вмешиваться в частную жизнь своего народа.
Что же осталось дальше? Отменить наличные деньги, чтобы взять расходы каждого под контроль, создать обязательные биометрические и днк-базы на всех граждан страны. Создание этих баз происходит усиленными темпами, не мытьём так катанием, и что самое удивительное именно сейчас, когда у нас якобы пандемия. Правительство не экономит деньги на внедрение современнейших аппаратов, терминалов, распознающих биометрию, так что скоро никуда нельзя будет зайти оставшись инкогнито.
Когда произошла трагедия в Казани. СМИ отреагировали на неё очень быстро, даже слишком быстро. Такой же молниеносной была и реакция правительства.
Любое происшествие подобного рода власти используют для введения новых ужесточений, закручивания гаек, принятия очередных законов-запретов, ограничивающих и без того ограниченные права простого народа.
В верхах сразу заговорили о необходимости ограничения оборота орyжия, ужесточения требований к кандидатам на его получение.
В новостях последнее время то и дело слышны сетования, как много людей имеют на руках оружиe. Видимо хотят сказать нам какая это потенциальная угроза. Но в чем проблема, если эти граждане законопослушны? В Америке гораздо большее количество населения имеют его, но никакой проблемы из этого не делают.
Также в новостях зачем-то подняли шумиху, что в казанской школе не было охраны. Будет контролироваться и усиливаться охрана в учебных заведениях?
Что любопытно, после событий 11 мая, Минпросвещения направило регионам рекомендации, согласно которым каждая общеобразовательная организация должна иметь план действий при ЧС.
При этом во многих школах провели учения на случай чрезвычайной ситуации. Такие действия наводят на мысли, что нас к чему-то готовят, о чем пока неизвестно.
Разве мало тех ограничений, что существуют сейчас? Кругом рамки, пропускная система, охрана, высокие заборы. Разве этого не достаточно? Под предлогом защиты и безопасности всё это уже введено под молчаливое согласие большинства.
И достаточно много людей, которые верят что данные меры помогут бороться с преступностью, они готовы поступиться своей свободой и доверить свою жизнь и безопасность правительству. Поэтому подобные ситуации на руку властям, позволяя убедить некоторую категорию граждан в необходимости и неизбежности принимаемых действий, необходимости слежки и контроля за каждым.
Но только вот подобными насильственными мерами никогда не добиться справедливости и безопасности и цель у них скорее всего совершенно иная.