T.me Российские элиты сегодня увидели, что бывает с теми, кто угрожает власти президента. Ведь это был даже не намёк, а открытая демонстрация возможностей. Однако страх — плохой мотиватор. Он в большей степени толкает человека на непредсказуемые действия, чем на подчинение, особенно если есть постоянная угроза жизни.
Убийство Пригожина не снимает с действующей власти недовольство и претензии, накопившиеся за полтора года войны. Тем более не стабилизирует фронт и не защищает от грядущих военных поражений. После таких “разборок” в Системе кратно растут только напряжение и недоверие всех ко всем.
При помощи одного лишь страха удержать в узде каждого не получится. Рано или поздно начнут формироваться коалиции с целью даже не свержения власти, а спасения себя от путинского возмездия. Собственно, так было и с Пригожиным. Он шёл не Москву захватывать, а защищать себя и свои бизнес-интересы.
Но Пригожин был первопроходцем и совершил ошибку, которая для будущих последователей станет уроком. Благодаря его примеру организаторы следующего мятежа ни с кем договариваться уже не будут. Когда новый “марш справедливости” начнётся (а он начнётся, потому что страх вместе с колоссальным напряжением рождает ядерную смесь), то уже с однозначной целью — брать Москву.
Путин убил Пригожина и Уткина, думая, что подаёт элитам однозначный сигнал, как делать не надо. Но по факту, он раз и навсегда объяснил, как делать надо, чтобы не повторить судьбу верхушки ЧВК “Вагнер”.
Если действительно Пригожина сегодня взорвали в его бизнес-джете, то этот вечер однозначно будет переложен на экраны. Я уже вижу, как какой-нибудь HBO снимает сериал о политической системе России времён украинской войны, и под конец сезона начинается эта сцена.
Трагическая, нагнетающая музыка. Пригожин в самолёте, пока ни о чём не подозревает. Параллельно зрителю показывают, как на сцену под звуки оркестра выходит Путин. Президент говорит о героях войны, благодарит за верную службу, и кажется, что он вкладывает в слова двойные смыслы. Благодарит не тех, что сражались на фронте, а тех, кто проворачивает в данный момент искусное убийство недавнего мятежника.
В кадре появляется Пригожин, а фоном идут слова Путина. Глава ЧВК “Вагнер” вдруг что-то понимает. Предчувствие. Вскакивает с места. Музыка нагнетает волнение. И вот взлетают ракеты. Пригожин бежит в кабину пилота. Кричит. Камера как бы прицеплена к боеголовкам, чтобы показать план “от первого лица”. Самолёт всё ближе. В джете Пригожина паника. Путин улыбается. Взрыв.
Музыка замолкает. Огненные ошмётки медленно падают на Тверскую область. Путин объявляет со сцены минуту молчания. Конец сезона…
И ведь никакой сценарной выдумки, чистая, концентрированная хроника российской жизни.