T.me Публицист и телеведущий Александр Невзоров, которому обещано украинское гражданство и паспорт, предсказывает в обозримом будущем коллапс российской государственности как последствие вторжения в Украину, последовавших за этим санкций, курса на изоляцию, принятого президентом России Владимиром Путиным. Об этом он говорил в интервью телеканалу «Настоящее время».
Сегодня же Радио Свобода опубликовало интервью с экономистом Андреем Мовчаном, который прогнозирует нынешнему российскому режиму долгие лета, даже под санкциями и при непрерывном ухудшении уровня жизни большинства населения. Оценить аргументы Мовчана можно здесь.
А вот некоторые из доводов Александра Невзорова в пользу распада.
«Я думаю, что не надо быть Сивиллой или Кассандрой, или Дельфийским оракулом. Мы помним, с какой скоростью все развалилось в 1991 году, хотя все казалось уж таким незыблемым, уж так все это было пафосно обставлено, и так все демонстрировалось с привкусом невиданной, непобедимой мощи, которую ничто никогда не подточит и не преодолеет. Та мощь тогда была бутафорской, она бутафорская и сейчас».
«Понятно, что нечто произойдет. Вот это нечто пока для нас – абсолютный черт в коробочке, абсолютный демон в колбе, в реторте, он еще только вызревает в страшной алхимической лаборатории истории. Мы еще не знаем, какие у него будут рожки. Мы не знаем, сколько у него будет суставчиков на пальцах: 15 или 20, или как у всех людей. Поэтому я думаю, на эту тему загадывать рано. Понятно только, что есть абсолютное историческое понимание, понимание исторической необходимости грандиозной и трагической перемены. Степень ее кровавости, степень ее разнузданности, степень ее трагичности – все это непредсказуемо. Но это будет. Я вижу, например, то, что представлялось трагедией, болью, что вызывало такие судороги и падучие у настоящих патриотов Римской империи. Но когда она распалась, мы получили массу чудесных комфортных государств, которые, наконец, зажили великой жизнью. Не жизнью бесконечной поступи легионов, покорений, смешивания чужих кишок с грязью и зажигания чужих городов, – а мы получили потрясающую картину мира. К тому же, как химик, я всегда знаю, что, когда происходит распад тех или иных элементов, того или иного вещества, всегда непременно выделяется энергия. А она всегда в той или иной степени, но работает созидательно, как это ни удивительно звучит».
Тут Путин выступал на Петербургском экономическом форуме с победной речью о том, что именно в 2022 году Россия, наконец, приобретет окончательный, незыблемый великий экономический суверенитет. Какой феноменально тупой парень, этот ваш Путин, могу я вам сказать. И это искренняя тупость, потому что так прикидываться невозможно! Он действительно верит в то, что дубины, лапти, лучины и шкуры будут исключительно отечественного производства. Это инфантилизм.
Понятно, что лучины для Российской Федерации будут щипать в Северной Корее. Понятно, что высокотехнологичное производство лаптей придется доверить, возможно, Малайзии.
А что касается всяких иконок, которые тоже являются сейчас обязательной частью национального пейзажа, то они как штамповались в Китае в подпольных мастерских, а затем стекаются на определенный рынок Хуа, это оптовый рынок, который принимает и распространяет все эти чудотворные, нечудотворные иконы, хоругви, аналой, поповские облачения, – все это абсолютно штампуется и делается только там. В России есть только маленькое софринское производство, где делают на забаву архиереев предельно дорогую бижутерию из латуни. Поэтому я думаю, что даже по части лучины и дубин суверенитета добиться не удастся.
Понятно, что санкции – это очень любопытное явление. И мы будем иметь возможность пронаблюдать за тем, как они работают. Понятно, что это не быстрая штука. Понятно, что они, то что называется, «не догоняют» войну, что они не в состоянии оказать влияние на ход боевых действий сейчас, например, и что Путин последнюю копейку вырвет из глотки бедного народа и отберет у него последний унитаз, но войну будет продолжать. Его благополучие народа что-то 20 лет не волновало.
Понятно, что вместо этих миллиардов мифических рублей, которые тратятся на войну, можно было провести канализацию в массу российских областей. Можно было создать человеческие условия для столь дорогих сердцу Владимира Владимировича медалистов Второй мировой войны, которые еще остались в живых. Много чего можно было [сделать]: проложить дороги, купить селам автобусы.
Но Путин совершенно честно показывает, что «мне абсолютно по барабану ваше благополучие, нищие вы, не нищие – мне все равно». И полагать, что кончится все хорошо, – нет, никто даже и не предполагает такого варианта, о нем всерьез говорить невозможно. Равно как невозможно всерьез говорить о том, что Россия сохранит свою государственность в результате этого дебильного, позорного и преступного демарша, который устроил Путин с Украиной. То есть вот вам будущее.
Все, что делает Россия в Украине, – это все преступление от начала до конца. Ни Буча, ни Волноваха, ни Мариуполь, ни Донецк – все от первой секунды. Но если Украина окажется на территории России, то проблема будет точно такой же. Хотя это будет месть, это будет ответ, это будет компенсация, это будет, скажем так, следствием того гнева и той боли, которой никогда не было у России, потому что Донбасс – это вымысел пропагандистов, это подлейшая спекуляция.