Игла — в яйце ЯО
T.me В великой силе есть и оборотная сторона — великая слабость, возможность потерять её ключи. Как в игле Кощея, которую может найти некий Иван-дурак. Такая сила (и слабость) есть и в России, у Путина — «красная кнопка». Вчера до неё чуть не добрался Вагнер.
Пока Пригожин сидел в Ростове, главная колонна, под управлением реального руководителя ЧВК Уткина/Вагнера, двигалась к Москве. Точнее — к Борисоглебску. Из 4-х колонн ЧВК, зашедших в Воронежскую область, вторая, главная, самая большая и оснащенная, зашедшая утром, в которой и находился Уткин, двинулась не к Москве, а на восток, в сторону Бутурлиновки, как думали — к военному аэродрому. Но она прошла мимо, ещё дальше — к Борисоглебску-45, к ядерному арсеналу. Утром, когда Путин записывал и обнародовал свое грозное выступление, он ещё не знал, что ростовский кейс фронт-мена ЧВК Пригожина, с пустыми переговорами с генералами МО — только отвлекающий маневр, как и угрозы Москве от первой колоны ЧВК на трассе М-4. Что дело — куда серьезнее.
Когда всё прояснилось (в 12:00 сигнал Кремлю был подан через прокладку западных спецслужб Гулагу.нет, в 15:30, уже конкретный, с адресом — через АТЕШ) — это стало как гром среди ясного неба. И исправлять что-либо было уже поздно, всё уже было на месте — развернуто и блокировано; вертолеты и авиация, запоздало поднятые, сбивались. Это перевело мятеж в событие общепланетарного масштаба. Правда об этом тогда знали только центры принятия решений.
Дальше последовало жалкое выступление доверенного лица Путина для таких случаев Медведева: «Мы понимаем, к каким последствиям может привести государственный переворот в крупнейшей ядерной державе. В истории человечества ещё не было такого, чтобы крупнейший арсенал ядерного оружия находился под управлением бандитов. Такой кризис очевидно не ограничится рамками одной страны. Мир будет поставлен на грань уничтожения».
В Вашингтоне были обеспокоены тем, как действия основателя ЧВК повлияют на контроль над ядерным арсеналом России (NYT). США, Франция и Германия срочно задействовали механизмы прямой связи с Кремлем (La Repubblica), в связи с угрозой контролю безопасности военных баз с ядерным оружием в Воронежской области. Наступательные действия ВСУ тут же полностью прекратились, наступило мертвое затишье на ЛБС (вместо того, чтобы воспользоваться ситуацией, как очень хотелось Киеву). Активные боевые действия приостановились, как озвучивалось, для возможности переброски армейских подразделений и «Ахмата» для защиты ядерных объектов.
И вот тогда и начались настоящие, непубличные переговоры с Вагнером по линии общей «элитной партии» выходцев из ГРУ. Лукашенко и Пригожин были поставлены в курс для упаковки договоренностей уже постфактум. Финиш: администрация США не увидела изменений в ядерной политике России после того, как основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин начал военный мятеж (CNN).
Канал визионера упоминал единственное условие успешности вооруженного мятежа — когда за спинами военных лидеров стоят лидеры реальные, элитно-административные, с крепкими связями среди российской и мировой элиты. Можно, конечно, считать, что вчера в России мятеж закончился компромиссом. Если забыть утреннее выступление Президента, где для него места не оставалось. Уже ближайшие решения Кремля должны показать другое (хотя это и будет тщательно скрываться) — мятеж был успешным. Не столько для Пригожина, сколько для тех, кто стоял у него за спиной. Читателям канала они известны.
Итак, наступила «фаза хромой утки». Пресловутый трансфер власти в стране неожиданно вернулся в повестку со всей возможной силой. Остановившись над самой бездной, с ужасающей темнотой не столько даже самого мятежа, сколько его бесконечных последствий, теряющихся на самом дне — страна отскочила от пропасти. И начала, с нуля, со дна, постепенно ускоряющееся, ещё почти не заметное, но движение к новому, светлому будущему. Хочется на это надеяться.
Революция, о которой так долго говорили большевики свершилась. Всё самое интересное — впереди.