Александр Немец: В ходе визита Путина в Китай все это будет закреплено и кодифицировано.
T.me Вот уже несколько дней русскоязычный и англоязычный Интернет забит комментариями по поводу путинского (рябковского) ультиматума США, НАТО и Западу. Я проработал несколько десятков таких комментарий (естественно, представленных серьезными комментаторами) и остановился на комменте Юрия Швеца, как наиболее близком к истине. По крайней мере, с моей точки зрения. Сам Юрий Швец, бывший сотрудник советских и российских спецслужб, проживает в Вашингтоне. А сильно сокращенный комментарий его таков:
Почему Рябков (Путин) предъявил свой официальный ультиматум Западу именно сейчас? Это произошло сразу после видео-разговора Си Цзиньпина и Путина. А до этого США вели продолжительные атаки против Китая во всех сферах, вместе с союзниками.
Такое впечатление, что Си Цзиньпин использует Путина как «мальчика на побегушках» (МНП). Или как моську, которой приказано лаять на Слона, те. на США и НАТО, держать их в напряжении. Путин сам недавно заявил: «Мы создаем постоянную напряженность для Запада». Еще раз: Кремль превратился в МНП Си Цзиньпина. Задача Путина (поставленная Пекином): отвлечь Соединенные Штаты и НАТО от Азиатско-Тихоокеанского региона. В результате Америке придется «воевать» на два фронта.
А чем будет расплачиваться Китай (с путинским режимом)? Во время видеоконференции (и сразу после нее в переговорах на более низком уровне) Си и Пу договорились, что, если Запад введет новые санкции против суверенного долга РФ, то РФ сможет продавать ценные бумаги правительства РФ по всему миру через Китай. Договорились также о взаимозачетах (currency swaps) в двусторонней торговле через юань и рубль. Договорились также создать общую финансовую сеть: если РФ будет выброшена из платежной системы SWIFT, то новая российско-китайская сеть заменит SWIFT для России (по крайней мере, на 20%).
Да, очень похоже на правду: верный вассал выполняет указание феодального хозяина. Ни о каком военном конфликте РФ с Америкой и НАТО и речи нет, и о серьезном нападении российских войск на Украину тоже. А вот у Белого Дома теперь сильно прибавится хлопот, да и сам план Байдена «блокировать Китай» становится откровенно смешным.
Что же получает (уже получил) Китай вместе с новым верным вассалом?
Для начала Китай получает, уже в 2022 году, полный контроль над огромным пространством, которое включает, помимо самого Китая, Россию, Беларусь, Северную Корею (скорее всего и Монголию) и, чуть в меньшей степени, пять бывших советских республик Средней Азии. Более конкретно:
– Как я уже писал в первой части статьи, «сто путинских тактических батальонных групп вокруг Украины» явно предназначены (не все, но большая часть) к вводу в Беларусь после возвращения Путина с Зимней Олимпиады в Пекине. В результате будет завершен аншлюс Беларуси, а Китай получит, в качестве верного вассала, «расширенную РФ», от Тихого Океана до Бреста и Гродно. Запад, скорее всего, это безропотно проглотит, по крайней мере, на первом этапе: «Жрите друг друга!»
– Что касается Монголии, то ей теперь попросту некуда будет деваться: на юге Китай, на севере подконтрольная Китаю Россия, до 90% внешней торговли приходится на Китай и Россию, долг Монголии Китаю приближается к 8 миллиардам долларам, что составляет две трети ВВП Монголии. Да и вообще, без экспорта в Китай угля и медного концентрата Монголия загнется в полгода. Конечно, в Монголии формальная (очень плохо функционирующая) демократия, но для Китая это не имеет значения.
– Северная Корея существует только на российских военных технологиях (включая ракетно-ядерные) и на китайских субсидиях в виде зерна и нефтепродуктов. Когда-то, еще при Дэн Сяопине, Китай хотел форсировать экономическую реформу в Северной Корее. Сейчас Китай попросту подкармливает Северную Корею (хотя и очень слабо в 2020-21 годах), как злобную цепную собаку, на случай новых серьезных осложнений с Америкой и Японией.
Что касается Средней Азии, то здесь стоит присмотреться к следующему свежему сообщению:
Министр энергетики РФ Шульгинов и министр энергетики Казахстана Мирзагалиев подписали меморандум (предварительный план сотрудничества) в области развития инфраструктуры… на международном транспортном маршруте «Европа – Западный Китай»… Одновременно был подписан план совместных действий по развитию автодорожной инфраструктуры маршрута «Европа – Западный Китай» на 2021-2030 годы. Они же подписали план совместных действий по развитию автомобильных пунктов пропуска через российско-казахскую государственную границу на период 2021-2025 годов.
Говоря попросту, Китай и Россия делают все от себя зависящее для увеличения пропускной способности железных дорог и автодорог, соединяющих Китай – через Казахстан, Россию и Беларусь – с Европой. Словом, Россия, Казахстан, Беларусь, плюс Кыргызстан и Монголия – открытое пространство, по которому Китай, без малейших препятствий, вывозит свои товары в Европу и страны Азиатско-Тихоокеанского региона и ввозит оттуда нужные ему товары.
Не забывайте, что в 2020-21 годах, Россия, несмотря на пандемию, вкладывала средства для модернизации БАМа и Транссиба. Разумеется, это делалось для Китая.
Что же касается природных ресурсов, то каждая из перечисленных стран буквально из кожи вон лезет, чтобы нарастить экспорт своего сырья в Китай, причем по довольно сходным ценам. Про Монголию я уже писал.
Россия до недавнего времени вывозила в Китай в больших и растущих масштабах нефть, природный газ (через газопровод «Сила Сибири», по смешной цене 140 долларов за тысячу кубометров), лес, зерно (произведенное, в основном, на арендованных китайцами землях), байкальскую воду в бутылках и цистернах…
Теперь сюда прибавился и уголь Кузбасса. Китаю потребовалось существенно увеличить производство электроэнергии. Своих мощностей уже не хватает, и в Китай хлынул поток угля из России. Вот когда пригодились расширенные мощности Транссиба и БАМа! В результате, в ноябре-декабре цены на уголь в Китае существенно упали (те читатели, которые регулярно просматривают сводки Статистического Бюро Китая, это подтвердят), а ряд сибирских регионов стали замерзать от отстрой нехватки угля.
Добавлю, что Туркменистан и Узбекистан в 2020-21 годах максимально нарастили поставки природного газа в Китай, и до этого немаленькие. Казахстан увеличил поставки в Китай нефти, с месторождений принадлежащих CNPC (China National Petroleum Corp.). А в Таджикистане стоят китайские войска, чтобы не пускать мусульманских экстремистов в Синьцзян.
Легко видеть, что Россия, Монголия, Средняя Азия, Беларусь превратились в транспортный и сырьевой придаток Китая. Причем Китай «in charge of everything» (распоряжается всем), а местные «элиты» и вякнуть не смеют.
В ходе визита Путина в Китай все это будет закреплено и кодифицировано. Как ожидается, Си Цзиньпин и Путин подпишут, среди прочего, соглашение о роли (и доле) Китая в ОДКБ. А это означает экономический, политический и военный контроль.