Евросоюз готовит проект эмбарго на российские нефтепродукты. Долго тянули, и вот, кажется, собрались.
Частные компании сориентировались быстрее. Vitol Group, один из крупнейших независимых нефтяных трейдеров в мире, прекратит осуществлять сделки с российской сырой нефтью и нефтепродуктами до конца года. Крупнейшие мировые торговые дома планируют сократить закупки нефти и топлива у российских государственных нефтяных компаний уже с 15 мая.
Дело и в уже введенных санкциях: они порой так размыто сформулированы, что не разберешь, что еще можно покупать, а что уже нет. И в репутационных рисках — российская нефть нынче токсичная. Банки, трейдеры, грузоотправители и страховые компании с ней связываться не хотят. Продают с внушительным дисконтом, а все равно желающих все меньше.
Международное энергетическое агентство (МЭА) подсчитало, что в апреле добыча российской нефти уже сократилась на 700 тысяч баррелей в сутки, к концу месяца спад может составить уже 1,5 млн б/с. В мае поставки российской нефти могут сократиться на 3 миллиона баррелей в день.
Меньше нефтедолларов означает меньше вливаний в армию, оружие, «частные военные компании». Меньше убитых мирных жителей, разрушенных городов и поселков в Украине.
Меньше нефтедолларов – меньше зарплат пропагандистам, рассказывающим о том, как украинцы сами свои города сжигают дотла; силовикам, которые избивают и пытают протестующих против войны. А без тупой лжи и тупой физической силы что от этого режима в итоге останется?