T.me В ходе любой войны трудно ожидать объективных оценок боевых действий от противоборствующих сторон. Поинтересуемся поэтому отстраненным взглядом внешнего наблюдателя. И не русофоба какого-нибудь англосакского, а самого что ни на есть больше чем союзника, традиционной дружбе с которым нет предела. Стоящего с нами спиной к спине, как любит повторять сиятельный внук Молотова — Риббентропа. Российскому читателю стали доступны закрытые доклады ведущих китайских экспертов, долгие годы консультировавших высшее руководство КНР.
Вот сжатый дайджест этих документов (такой же примерно текст лежит, скорее всего, и на столе Председателя Си):
«Российско-украинская война оказала на глобальный мир многомерное воздействие, в определенной степени превышающее значение событий 11 сентября 2001 года. Можно сказать, что она стала рубежом в мировой истории.
Грядущее поражение России уже очевидно. Так называемое возрождение, или оживление, России под руководством Путина — ложь, его просто не существует. Упадок РФ очевиден в экономической, военной, технологической, политической и социальной сферах, он оказал серьезное негативное влияние на российскую армию и ее боевые возможности.
Провал русского блицкрига и неспособность добиться быстрой победы ознаменовали начало поражения России. Размеры ее ВПК и финансирования армии несоизмеримы с ее статусом так называемой военной сверхдержавы, они не могут обеспечить высокотехнологичную войну стоимостью сотни миллионов долларов в день. Проигрыши на поле боя, обусловленные нищетой армии, бросаются в глаза. Каждый день затягивания войны — тяжелое бремя для страны.
Поколенческие различия между РФ и США (НАТО) в области вооружений и технологий, военных концепций и способов ведения войны еще более оттеняют преимущества одной стороны и недостатки другой.
Россия сегодня уже не может решать, когда и как закончить войну. Она пытается закончить ее как можно скорее, чтобы удержать то, что завоевала. Но это ей не удается. РФ утратила в ходе конфликта стратегическое лидерство и инициативу.
Что еще более важно, прямое участие США и Великобритании в войне углубляется и расширяется. Все это говорит о том, что война будет вестись до тех пор, пока Россия не будет побеждена и наказана.
РФ никогда по-настоящему не признавала независимость бывших советских республик, часто нарушала их территориальную целостность и суверенитет. Российская военная кампания против Украины — отнюдь не исключительный эпизод, а важная часть стратегии России по восстановлению своей империи.
Не удивительно, что страны постсоветского пространства, в том числе участники ОДКБ и ЕАЭС, за исключением Белоруссии, отказались поддержать Россию. Поражение РФ окончательно лишает ее надежды на восстановление старой империи. Россия будет значительно ослаблена, изолирована и наказана.
Украина вырвется из орбиты и сферы влияния России (если у России вообще есть хоть какая-то сфера влияния) и станет членом большой европейской семьи, то есть Европейского союза. Другие постсоветские государства в разной степени пройдут новую дерусификацию».
Шокирующее, конечно, чтение для окормляемого скабеевыми и соловьевыми глубинного теленарода. Думаю, однако, что даже великие кремлевские геополитики уже догадываются о масштабе развёртывающейся катастрофы. Несколько неожиданно звучит настойчивое педалирование нашими односпинниками темы послевоенного наказания России. Уж не собираются ли они принять в этом увлекательном процессе деятельное участие?
В целом же высокопрофессиональные китайские патологоанатомы Гао Юйшэн и Фэн Юйцзюнь авторитетно засвидетельствовали через четверть века справедливость диагноза, поставленного мною новорожденному путинизму еще в январе 2000 года:
Путинизм — это высшая и заключительная стадия бандитского капитализма в России.
Путинизм — это война, это «консолидация» нации на почве ненависти к какой-то этнической группе, это — наступление на свободу слова и информационное зомбирование, это изоляция от внешнего мира и дальнейшая экономическая деградация.
Путинизм — это контрольный выстрел в голову России.