T.me Кошка кричала несколько дней.
– Живучая тварь, – злобно морщился Григорий, когда ночью до него доносилось тоскливое, протяжное ” мяу”.
– Наверно уже весь посёлок услышал её вопли! Нужно было утопить тварюку! Хотя мнение соседей его мало интересовало, а если кто-то вздумает сунуться во двор, так его мигом отвадит огромный пёс по кличке Тамерлан. Но к нему и не совались, зная злобный, угрюмый характер не только собаки, но и самого хозяина. Поэтому кошка отправилась на дно высохшего колодца, а не в прорубь, куда лень было тащиться в зимнюю стужу. Однако не сломала себе шею, а попортила хозяину крови, пытаясь звать кого – нибудь на помощь. Но помочь ей было некому. Даже соседка Ефимовна, которая всячески ругала его за плохое обращение с кошкой и подкармливала её, не решалась зайти во двор и вытащить тварь из колодца. А в полицию никто и не думал обращаться – все в посёлке знали, что майор Спиридонов – лучший друг Григория. Так что ненавистной животине была уготована та участь, которую выбрал хозяин.
В принципе, Григорий с детства не любил кошек, считая их подлыми, вороватыми и неблагодарными, но эту прямо ненавидел, не понимая толком за что.
Вернее не хотел сам себе признаться, что ревновал к ней жену. Это выглядело смешно, не по – мужски, и он всячески отмахивался от правды, придумывая разные причины. Однако, истина грызла, как крыса: жена никогда его не любила, замуж вышла нехотя, по нужде, детей рожать не стала( якобы не могла) . А эту кошку приняла всем сердцем, как только тварь появилась в их доме. Пришла невесть откуда и отняла всю любовь, нежность и привязанность, которую Анна должна была отдавать только ему. Надо признать, что кошка была необычной, очень красивой, огненно – рыжей расцветки и с разными глазами. Один глаз зелёный, другой жёлтый. К тому же невероятно умной и чистоплотной.
Жена её обожала, нянчилась, как с ребёнком, разговаривала будто с подругой, и иногда ему казалось, что кошка не только всё понимает, ( а оно так и было), но и отвечает .
В смерти жены он тоже винил проклятую кошку.
Анна страдала от астмы, животные в доме ей были противопоказаны. Она умерла от сильного приступа. Григорий- то знал, что причиной стал страшный скандал, который он закатил по – пьяни из – за ерунды, но себя, естественно, обвинять не собирался. Через месяц после похорон кошка отправилась на дно старого, высохшего колодца, и ,наконец, замолчала навсегда.
С тех пор прошёл почти год. Григорий и думать забыл о проклятущей кошке, когда услышал ночью странный звук – стук когтей по ламинату. Тук, тук, тук… Кто- то прошёл в комнату и остановился возле кресла – качалки, где Аня любила отдыхать зимними вечерами. На минуту ему показалось, что небольшая тень взметнулась вверх и кресло задвигалось, заскрипело.
– Неужели он не закрыл на ночь дверь или окно, и какой – то зверь пробрался в дом?
Григорий быстро включил ночник и вскочил с кровати, намереваясь выгнать незванного гостя вон, однако комната была совершенно пуста. Он заглянул под шкаф, кровать и трюмо, но никого не нашёл. Пустое кресло тихо покачивалось само по себе.
– Вот, черт! – выругался он, выключая свет, – Мерещится всякая нечисть!
Утром Григорий совершено забыл про непонятное явление, тем более работы в его автомастерской навалилось по горло, так как накануне был сильный гололёд. Вернулся домой поздним вечером и завалился спать, даже не поужинав. Но поспать не удалось – завыл под окном Тамерлан. Жалобно, испуганно, тревожно.
– Ах, чтоб тебя! – разозлился Григорий, вставая, – То кто – то по дому шастает, то пёс проклятый воет! Не дают спать! Выйдя во двор, он прикрикнул на пса и вдруг замер, не веря глазам. Проклятая кошка сидела на краю колодца. В свете полной луны, освещающей весь двор не хуже фонаря, её было очень хорошо видно, даже издалека. Рыжая шкура выделялась ярким пятном на фоне выпавшего снега.
– Выбралась всё – таки! – мелькнула мысль, но он одернул себя:
– Не дури! Прошёл почти целый год! Ни одна кошка, даже самая живучая, не продержится без еды и воды столько времени! Мало ли рыжих кошек в посёлке! Он сделал шаг к колодцу, чтобы прогнать тварь, но она исчезла, будто растворилась в воздухе!
Григорий ещё раз цыкнул на пса, который продолжал жалобно поскуливать, и зашёл в дом. Однако, несмотря на усталость, сон пропал и появился безотчетный страх. Впервые в жизни он проверил дверной замок и обошёл все комнаты. Чего он опасается, сам себе не мог объяснить, но всё же убедился, что в доме никого нет и только после этого лёг спать.
С этих пор по ночам ему постоянно чудились какие-то звуки, шорохи, царапанье. Но кошка больше не появлялась, и Григорий успокоился. Суеверным или трусливым он никогда не был, слишком совестливым тоже. К тому же приближался Новый год, работы было много, а времени на раздумья о непонятных явлениях мало. После работы он обычно заходил в местный магазин купить пару бутылок пива, сигарет и какой-то нехитрой закуски. После смерти жены Григорий жил почти всухомятку.
– Лена, взвесь мне полкило сервелата, посвежее…, – начал он, заходя в магазин, и остановился на полуслове. Вместо знакомой продавщицы за прилавком стояла девушка. И какая девушка! Такой красотки он в жизни не видел! Изящную головку обрамляли ярко- рыжие локоны. А глаза! Утонуть можно, как в омутах. Взмах длинных ресниц, и его сердце летит в пропасть. Прожив на этой земле почти сорок лет, Григорий и не знал, что такое возможно – влюбиться сразу, окончательно, бесповоротно, даже не зная имени красавицы. Глаза… Что – то в них знакомое, тревожное…
– Добрый вечер, – заговорила девушка, приветливо кивая.
Она отрезала кусок колбасы, положила в пакет, а Григорий любовался фигурой, полной грудью, шикарным водопадом рыжих волос.
– Рыжих! – снова мелькнула тревожная мысль, но тут же исчезла под магнетическим взглядом красавицы.
– Как вас зовут? – вдруг неожиданно спросил он.
– Изабелла, – ответила девушка.
– Даже имя такое редкое, красивое, необычное. И очень ей идёт, подумал Григорий, решив , что сделает всё на свете, чтобы заполучить эту красавицу себе.
К удивлению, ему не пришлось долго ухаживать, видимо, девушке, несмотря на очевидную разницу в возрасте, он тоже приглянулся. Или приглянулось его состояние. Но Григорию было всё равно. Лишь бы видеть её рядом, просыпаться вместе с ней утром и обнимать, приходя с работы вечером. Он прямо помолодел от счастья и не замечал странностей, которые возникли сразу после появления в его доме рыжеволосой красавицы.
Во – первых что – то начало происходить с его свирепым псом. Как только Тамерлан увидел Изабеллу, он жалобно заскулил и спрятался в будку. Григорий не придал этому большого значения, не замечал, что пёс боится её, что перестал нормально есть и буквально за месяц превратился в тень. Однажды утром он нашёл пса мёртвым. Тот удушился цепью, запутавшись в ней. Но сильно горевать по верной собаке Григорий не стал. Не таков характер, чтобы сопли распускать, а во – вторых все мысли занимала только Изабелла, царившая в его доме.
Не замечал он и второй странности – молодая жена обожала сидеть в кресле Анны. Готова была проводить там целые часы. Но если Аня или вязала, или читала, то Изабелла просто раскачивалась, что – то мурлыча себе под нос и странно усмехаясь.
Иногда от её усмешки и от взгляда Григорию становилось не по себе. Он старался понять, кого девушка ему напоминает, но не мог, не получалось.
Медовый месяц он прожил в эйфории. Всё было слишком хорошо, чтобы оказаться реальностью. Наверно ему снится прекрасный сон, который рано или поздно закончится.
А потом начали сниться совсем другие кошмарные сны. То его душит какая-то тварь, размером с большую кошку, то он летит в пропасть и понимает, что пришла смерть. Засыпать теперь стало трудно и страшно. Просыпался же весь разбитый и больной, словно и не спал вовсе. Аппетит тоже пропал. Знакомые не узнавали Григория и только головами качали от удивления.
Однажды ночью он снова проснулся от легкого стука когтей. Никаких кошек в доме не было, хотя, если бы Изабелла захотела завести их дюжину, он бы даже не пикнул. Однако, она никого из животных в доме видеть не хотела, значит с улицы кошка пробралась через форточку. Он включил свет. В комнате никого не было. Изабелла исчезла. Он позвал жену, но никто не ответил. Внезапно сердце сдавило предчувствие беды.
Григорий вскочил и обошёл дом. Все комнаты были пусты. Одевшись, он выскочил во двор и к огромному облегчению увидел жену.
– Где ты была?!
– Приходила Мария Ефимовна, лекарство просила. Я не стала тебя будить и решила пойти помочь. Болеет старушка, – спокойно ответила жена. – Да пусть сдохнет старая ведьма ! Я испугался, не увидев тебя среди ночи! – он обнял жену. – Какая- то кошка пробралась в дом и разбудила меня.
– Всё в порядке, – успокоила его Изабелла. – Не беспокойся обо мне, –
она снова загадочно усмехнулась, а у Григория мурашки побежали по коже от этой усмешки.
Вернулся страх и ещё ощущение, что ему необходимо что-то вспомнить, что- то важное, от чего зависит его жизнь. Но утром это ощущение прошло. Погода выдалась великолепная, снег сверкал под яркими лучами солнца, и все дурные предчувствия улетучились.
– Вернусь поздно. Много работы сегодня…, – поцеловал он жену и вдруг замер на полуслове. На снегу отпечаталась цепочка следов. Они тянулись прямо от порога. Человеческие следы буквально сразу превращались в кошачьи и вели к колодцу. Григорий повернулся к жене, но она уже зашла в дом и закрыла дверь. Потирая лоб, он пошёл заводить машину. Страх и непонятная тревога набросились с удвоенной силой.
На работе всё валилось из рук и почему-то сегодня не хотелось возвращаться домой.
– Позвонить жене? Сказать, что не успеваю с заказом и останусь здесь до утра? – раздумывал Григорий, но всё же поехал домой.
Изабеллы дома не оказалось.
– Наверно опять пошла к старухе, – недовольно пробурчал он, – разогревая ужин. Но тут раздался звонок.
Думая, что вернулась жена, Григорий распахнул дверь, не глядя.
На пороге стояла соседка.
– Чего надо? – сердито спросил он.
– Я пришла Беллочку поблагодарить, – ответила старуха, с укором глядя на него. – Вчерась так плохо стало с сердцем, уж думала отдам Богу душу, как вдруг зашла Беллочка, руку мне на грудь положила, подержала немного, что- то проговорила тихо, и боль отпустила. Хорошая девочка! Добрая. И красавица какая! По характеру Анечку мне напомнила.
Григорий нахмурился, а старуха торопливо добавила.
– Пойду я. Поздно уже.
Ты Беллочку поблагодари от меня и передай вот, – она протянула накрытую вышитым полотенцем тарелку, – Пирог я испекла с творогом. Очень вкусный.
– Передам, – коротко ответил Григорий, забирая тарелку.
Соседка спустилась со ступенек и вдруг обернулась, что-то припоминая.
– Да, чуть не забыла! Кошку я твою давеча видела. Думала, что погибла Белка, а нет. Сидит себе у колодца. Давненько её не было и вот пожаловала! Ты уж не обижай её! Хорошая ведь кошка: умная, ласковая…
Старуха не успела договорить, а он словно получил разряд тока. Вспомнил!
Понял ЧТО именно его тревожило!
– Белка! Аня назвала так кошку за рыжий окрас и пушистый хвост. Изабелла рыжая и сокращённо её зовут Белла, Белочка!
И глаза! У Изабеллы разные глаза! Да нет! Не может быть! Его молодая красавица- жена на самом деле ведьма??? Кошка, обернулась женщиной, околдовала его, чтобы…
Он не успел додумать – на краю колодца снова сидела ОНА , проклятая тварь. Неподвижно сидела и глазела на него.
Внезапно накатила ярость. Забыв об осторожности, он двинулся к колодцу:
– Ну теперь не уйдёшь! – бормотал он, пересыпая речь проклятиями. По пути схватил топор, намереваясь зарубить тварь на месте. Кошка не шевелилась, неотрывно глядя ему прямо в глаза. Что-то явно было не так!
Григорию стало не по себе. Тревога сжала сердце, не давая, дышать.
Он замахнулся и вдруг услышал сзади тихий смех. Обернувшись, Григорий не сдержал вопль. На тропинке стояла Изабелла. От её красоты не осталось и следа. Рыжие кудри разметались по плечам, они были слишком яркими для белого, как мел лица. Глаза светились в темноте, как у зверя! В них была беспощадная жажда крови, страданий и смерти. ЕГО СМЕРТИ! Григорий понял это сразу.
Руки с длинными жёлтыми когтями потянулись к его горлу.
Продолжая кричать, он отступал к колодцу, а ведьма неумолимо шла за ним, пытаясь дотянуться своими страшными когтями.
Он не успел понять, как очутился на краю, как сорвался вниз. Одной рукой он успел зацепиться за край колодца и пытался удержаться, но что-то схватило его снизу за ногу и потянуло на дно. А ведьма смеялась, наклонившись и глядя на него сверкающими в темноте глазами. Тьма старого колодца поглотила его, заглушив последний предсмертный крик.
Труп Григория нашли спустя несколько дней. Изабелла бесследно исчезла.