T.me 28 февраля. Последний день зимы. К этому моменту европейцы должны были замерзнуть, доесть последних хомячков, устать от войны и потребовать от своих правительств прекратить оказывать поддержку Украине. Украинцы должны были замерзнуть еще сильнее, ослепнуть от жизни в постоянной темноте, ограбить последние склады с продуктами и требовать от Зеленского подписать капитуляцию. В уничтожение отопительной и электрической инфраструктуры были вбуханы миллиарды долларов.
«Вот мы всю осень ржали и по-мальчишески, со слезами на глазах, гоготали от взрывов в Киеве, Днепропетровске, от черного ночного Львова. Мемы рисовали. Генерал Армагеддон, смотрите, гордость наша, сейчас всех разъебет… И чо? Где тот конец света обещанный? Где каменный век? Ау!.. У них есть свет. У них есть тепло. У них есть железные электрифицированные рабочие дороги. По которым также прямо сейчас в нашу сторону едут сотни единиц бронетехники», — сетует военкор Заставный.
Массированные атаки России значительно уменьшились из-за истощения запасов ракет и состояния пусковых установок, требующего ремонта. Даже в годовщину полномасштабного вторжения, а Путин известен своей страстью к нумерологии, удары не наносились. «Потому что они не могут себе этого позволить», — объяснил Юрий Игнат, представитель Воздушных сил ВСУ.
Украина провожает зиму серией успешных ударов по военной инфраструктуре в тылу врага на оккупированных территориях. А также символически очень важной атакой дронов на собственно российской территории. География масштабная — от южных границ до Центрального федерального округа. Некоторые БПЛА пролетели свыше 400 километров. Как минимум один из них поразил цель: в результате удара по НПЗ «Роснефти» в Туапсе произошел пожар. Из-за «неизвестного объекта в воздухе» в Петербурге временно был закрыт аэропорт Пулково, в воздух поднимали истребители. Дроны также были замечены в Белгороде, Подмосковье и Брянской области. По некоторым данным, упавший в Подмосковье беспилотник не был сбит, а резко потерял высоту, возможно, из-за того, что кончилось горючее, и повредил крыло, зацепившись за деревья. Аппарат упал под Коломной рядом с объектом «Газпрома». Как отметили некоторые Z-каналы, всего в 100 километрах от Кремля — ему понадобилось бы 43 минуты, чтобы долететь до него.
В ряде российских регионов прозвучала воздушная тревога. В частности, в Воронежской, Белгородской областях, а также в Краснодарском крае. Местные радиостанции и телеканалы оповещали о «ракетном ударе», призывая немедленно проследовать в укрытие на фоне звуков сирен. В МЧС России заявили, что это стало следствием взлома систем оповещения хакерами.
«У меня куча вопросов. Теперь это наша новая реальность? Сколько регионов будет в следующую атаку? У Минобороны есть план защиты наших городов? Кто-то готов дать гарантии безопасности нашим людям?» — нервничает Тина Канделаки.
Ой, а что же произошло? Вопросы, конечно, стоило задавать намного раньше. И совсем иные. Но и такие вопросы — уже хорошо. Как видно, достучаться до россиян гораздо эффективнее получается при помощи звуков воздушной тревоги и взрывов на инфраструктурных объектах. Увещевания с целью открыть глаза и разбудить совесть не работают. Альтернативная информация с фронтов в Украине игнорируется или просто не вызывает отклика. Опасения за собственную безопасность — вызывают. И чем сильнее будут такие опасения, тем больше шансов на внезапное «прозрение». Едва ли большинство россиян, поддержавшее у телевизоров агрессию против соседней страны, ожидало, что у них однажды выбьет из рук ведра с попкорном.
Дмитрий Галко, 28.02.2023