Цифровой рубль нужен, чтобы вводить лимиты на группы товаров, нормировать их количество и ассортимент
T.me И еще раз о цифровом рубле (равно как и любой другой валюте).
Цифровой рубль (будем говорить о нем, но всё сказанное будет справедливо для всех цифровых денег) — это инструмент программирования поведения участников рынка. Собственно, именно это и является ключевым функционалом цифровой валюты как таковой. Все остальные функции абсолютно несущественны. По сути, цифровые деньги не соответствуют классическим пяти функциям денег: они не являются средством платежа, так как товар может быть перед вами, но купить его вы не можете из-за несоответствия алгоритму. Цифровые деньги не являются мерой стоимости по той же причине — какая разница, сколько стоит масло, если у вас нет талона на масло на этот месяц. Есть на следующий, но в этом месяце вы купить не можете — вам его не продадут. И так далее.
Цифровые деньги — это производная от заданного алгоритма поведения продавца и покупателя. Нет никакого смысла обсуждать конкретный алгоритм он будет меняться в любом диапазоне, который будет определять регулятор. Сегодня будет одна схема, завтра она изменится на какую-либо иную.В политике (а это именно политика) важны возможности.
Нужно понимать, что три вида денег — наличные, безналичные и цифровые (плюс имеющийся сегодня четвертый вид — криптовалюта) — это временное явление. Цифровые деньги будут «отгрызать» свою «поляну» и это будет продолжаться до тех пор, пока они не вытеснят все остальные виды денег. Поэтому любые разговоры про то, что цифровой рубль будет иметь хождение наряду с другими видами — это пока. Затем логика будет требовать постепенного расширения области его обращения, и так до тех пор, пока он не займет все пространство. Уйдет ли на это пять лет или десять — неважно. Может, и больше. Но будучи запущенным, этот процесс будет неостановим.
Вопрос здесь не в самих деньгах, а в том, кто и с какими целями будет формировать алгоритмы поведения участников рынка. Нужно понимать, что власть в России абсолютно, просто тотально антинародна, поэтому ожидать от нее чего-то хорошего в плане применения цифровых денег не приходится точно. Хотя сам по себе инструмент нейтрален, все зависит от того, в чьих он руках. Кувалдой можно забивать сваи в землю, строя что-то нужное и полезное, а можно дробить черепа. Но она — только инструмент.
Поэтому вопрос не в цифровых деньгах, власть даже с удовольствием будет поддерживать дискуссию о пользе или вреде их. Главное, чтобы не поднимался вопрос о политике их применения. Вот за это будут затыкать рты и карать беспощадно.
* * *
Слово «можно» здесь абсолютно излишне. Цифровой рубль и вводится для того, чтобы «программировать» поведение потребителей. Он нужен, чтобы вводить лимиты на группы товаров, нормировать их количество и ассортимент.
Представьте только, какое безбрежное поле для чиновничьей коррупции здесь возникает. Товары конкретного производителя можно продвигать регулированием из кабинета, куда потребуется «занести». Рыночные методы продвижения товара уходят в прошлое — теперь все будет зависеть от возможностей «решать вопросы».
Любого производителя можно будет продвинуть или, наоборот, обанкротить, включив или исключив его из программы продаж за цифровой рубль, тем самым открыв или закрыв для него госконтракты.
В общем, ребята из воздуха создают себе новую поляну для сбора ренты. С такими перспективами, что просто дух захватывает.