T.me Вы знаете, у меня возникло стойкое ощущение, что господин Немец держит своих читателей за… как бы это политкорректно выразиться, не очень далеких людей. Потому что с упорством, достойным лучшего применения, из статьи в статью он пытается убедить нас, что Китай — это не одна из самых жестких и жестоких диктатур на планете, не допускающая никакого политического инакомыслия (хуже только Северная Корея и еще, возможно, Туркмения — хотя я не очень в курсе, что там за ситуация после смерти Туркмен-баши), по сравнению с которой путинская Россия выглядит легкой, я бы сказал воздушной, автократией, — а чуть ли не рафинированная демократия, во всяком случае, такой Поднебесная станет в скором будущем, к чему неминуемо приведет ее бурное экономическое развитие.
И уж точно — уверен автор — Китай не является врагом свободного мира, “врагом Америки и Запада, а является всего-навсего конкурентом в бизнесе, торговле, развитии науки и техники, наращивании интеллектуального потенциала”.
Плюрализм в экономике рано или поздно приведет к плюрализму в политике — не сомневается Немец. Я ему не так давно в статье “Доживет ли коммунистический Китай до 2084 года?“ возражал по этому поводу — что, наоборот, монополизм в политике, диктатура компартии негативно скажутся на капиталистической экономике, затормозят ее рост, сделают неконкурентоспособной. Политический монополизм, однопартийная диктатура все больше будут приходить в противоречие с экономическим плюрализмом, рыночной экономикой. Это антагонисты, вместе им не ужиться.
И когда-нибудь это рванет так, что Тяньаньмэнь 1989 года покажется цветочками.
Коммунистический режим с капиталистической экономикой все равно останется коммунистическим режимом. В бочку дерьма сколько ни вливай меда, все равно будет бочка дерьма. Или даже много бочек дерьма.
Но во вчерашней статье Немец решил не довольствоваться утверждениями о фундаментальной принадлежности Китая к лагерю свободного мира (а не к лагерю авторитарных и диктаторских режимов, или просто — к лагерю; коротко, со вкусом и главное — точно), он решил реабилитировать режим по всем параметрам, в данном случае — снять с него вину за возникновение ковида.
Делать Китай белым и пушистым — так уж во всем, решил автор.
Читаем: “Вы, так же как и я, прекрасно знаете (??? — Когда хотят впарить недоказуемое или просто туфту, типичное утверждение — “как известно”, “как всем прекрасно известно”. — В.З.), что источником мировой пандемии следует считать, скорее всего (с вероятностью не менее 80%), знаменитый инцидент (взрыв и пожар) в “наукограде Кольцово” (южный пригород Новосибирска), в Центре вирусологии “Вектор” 16сентября 2019 года. Отсюда коронавирус — в первые месяцы его в РФ именовали “внебольничной пневмонией” — “пошел гулять” по Сибири и Поволжью, что уже в ноябре 2019года привело к введению карантина в школах и больницах нескольких крупных городов. Одновременно из России коронавирус в ноябре 2019 года “перебрался” в Китай (Ухань) и Западную Европу (главным образом, в северную Италию); а в 2020 году вирус распространился на весь мир”.
Мои постоянные читатели прекрасно знают мое отношение к путинской России и лично Путину В.В. Поэтому вряд ли они заподозрят меня в том, что я являюсь адвокатом Путина. Тем не менее, это не значит, что на него надо вешать всех собак, даже тех, к которым он не имеет никакого отношения. На мой взгляд, версия о происхождении ковида в России шита белыми конспирологическими нитками (того же рода и упомянутый автором “московский след в гигантском теракте 11сентября 2001 года”; после этого относиться к Немецу как к серьезному автору просто невозможно — он бы еще для полного комплекта вспомнил, что американцы на Луну не высаживались). И опровергается она элементарным рассуждением.
Как всем хорошо известно, очаг эпидемии находился в китайской Ухани. Именно оттуда есть пошел гулять по миру этот вирус. Как могло случиться, что вирус, зародившийся в результате взрыва в “Кольцово”, начал свое триумфальное шествие по планете совсем из другой ее точки?
Понимая, видимо, что это самое слабое место в его конспирологической версии, Немец пытается объяснить необъяснимое, но делает это совершенно неуклюже и неправдоподобно: “Одновременно из России коронавирус в ноябре 2019года “перебрался” в Китай (Ухань) и Западную Европу (главным образом, в северную Италию)”.
Что значит вирус перебрался? Он что — пассажир, который купил билет на поезд или самолет и “перебрался”?
Вырвавшийся на свободу вирус распространяется как круги по воде от брошенного камня, во всех направлениях, по всему миру, что и случилось, когда ковид вырвался на свободу в Ухани и за считаные недели завоевал весь мир. Каким образом, хотелось бы услышать от автора, он мог целенаправленно из России попасть именно в Ухань, когда он уже неконтролируемо распространялся по РФ под названием “внебольничная пневмония”? — Что, все путешественники из Сибири и Поволжья дружно двинулись исключительно в этот китайский город, точно москвичи, стесненные жилищным кризисом, — в Нью-Васюки? Или туристы Боширов с Петровым привезли его туда в пробирке и выпустили на волю?
Чтобы создать впечатление многовекторного распространения вируса из России, Немец прибегает к прямой неправде: одновременно перебрался не только в Ухань, но и в Европу. Вспоминаем.
В Ухани вирус был зафиксирован, как сам Немец признает, еще в ноябре 19-го года. А в Европе — и не только — он оказался в 2020 году, перебравшись туда уже из Ухани. Перенесенный китайскими туристами, путешествовавшими по миру в связи с китайским Новым годом, наступившим 25 января. 20 января китайскими властями было официально признано, что вирус передается от человека к человеку, спустя три дня власти приостановили транспортное сообщение пока еще только с Уханью, но, по признанию руководителя Национальной комиссии здравоохранения КНР Ма Сяовэя, “около 5 млн человек успели покинуть Ухань до того, как город был заблокирован”.
Первые сведения о заболевших в Европе стали появляться только в начале февраля. Не то что больные — сама тема коронавируса в информационном пространстве Европы возникла лишь в январе 20-го. Глава ВОЗ Тедрос Гибреисус в первой половине января еще ретранслировал заверения китайских товарищей, что вирус не передается от человека к человеку. Если бы к тому времени в Европе уже были заболевшие, всем было бы понятно, что — передается, и потому подобные заверения главы ВОЗ выглядели бы абсурдно.
Пандемию, напомню, ВОЗ объявила только 11 марта 2020 года.
Но вот что здесь по большому счету главное. Кто бы ни оказался в итоге виновником в возникновении коронавируса, пусть даже Немец прав — не Китай, все равно, и я об этом уже писал в 20-м году: Китай остается главным виновником того, что эта чума распространилась по планете. Потому что китайские коммунисты, когда эту чуму еще можно было купировать в Ухани, рассказывали Гибреисису и всему миру сказки, что никакой опасности нет, поскольку вирус не передается от человека к человеку, а врачам, которые знали, что передается, под угрозой репрессий запретили говорить правду. И один из уханьских врачей таки бесследно исчез, что заставляет предполагать самое худшее.
И второй виновник — ВОЗ в лице Гибреисуса, который взял под козырек и подтвердил вранье китайских товарищей: да, не передается, никакой опасности нет. И после этого товарищ Тедрос, разделяющий с коммунистами Китая вину за смерть миллионов на планете, как ни в чем не бывало продолжает руководить ВОЗом. Он и ныне там, хотя после такого афронта он, как честный человек, должен был как минимум подать в отставку.
Кстати, эта история со своей стороны прекрасно иллюстрирует, какая в Китае демократия, о которой нам вещает г-н Немец. Потому что в демократической стране властям не пришло бы в голову затыкать врачам рты и врать всему миру, что опасности нет. В демократических странах власти, подотчетные избирателю и заботящиеся о минимизации жертв пандемии, как мы видим, наоборот, предпочитают опасность преувеличить, принять даже чрезмерные антиковидные меры, чтобы подстраховаться.
Китай является не светочем демократии, а угрозой демократическим странам — даже когда он этого вроде бы не желает, как получилось в случае с ковидом. Угрозой просто в силу сущности своего режима. Он объективно непредсказуем и опасен. Миллионы людей по всему миру умерли потому, что Китай на начальном этапе распространения ковида врал, что опасности нет, и ничего не сделал, чтобы локализовать ее в Ухани, когда это еще было возможно.
Не могу также не прокомментировать дивные цифры, приведенные Немецом: “На 6 января 2022 года во всем мире умерло, по официальным данным, 5,5миллиона человек, а по оценкам The Economistумерло 22,0 миллиона человек (включая около 1 миллиона в Америке, около 1,5 миллиона в РФ, около 5 миллионов в Индии…)”.
То есть в реальности умерло в четыре раза больше, чем по официальным данным? — А почему только 22 миллиона? Какая-то совершенно скучная цифра. Пугать — так пугать, создавать панические настроения — так создавать: СТО МИЛЛИОНОВ! Вот это звучит, это набат!
Если же говорить серьезно, то, как общеизвестно, сами официальные данные количества умерших являются несколько завышенными, потому что нередки случаи, когда в умершие от ковида записывают умерших по другим причинам, а то и всех подряд (кое-где было и такое). На этом фоне сказать, что умерших в четыре раза больше, — это какими бессовестными и безответственными надо быть, чтобы таким образом раскручивать в обществе психоз и панику?
Ну и в конце статьи — коротко о последних новостях. Обнадеживающих.
Это сообщения о том, что Великобритания отменяет практически все ковидные ограничения, в том числе ношение масок, а с 24 марта отменят последнее ограничение — обязательный уход на самоизоляцию в случае положительного результата теста на коронавирус. С этого времени правительство будет относиться к ковиду даже не как к гриппу, а как к обычной простуде (а сколько меня смешивали с грязью, когда я с самого начала писал о бессмысленности и даже вредности для здоровья ношения масок, напоминал о гриппе, приводя статистику ежегодно умирающих от него). А также заявление ВОЗ о неэффективности борьбы с пандемией путем закрытия границ между странами и ее рекомендация в связи с этим всем правительствам отменить или ослабить ограничения на международные поездки. Это внушает определенный оптимизм и надежду. На перелом тренда, окончание мирового психоза (который во многих отношениях хуже самого ковида).
В частности, на перелом ситуации в Германии, где уже чуть ли не режимная, как на зоне, обстановка — и это во многом не метафора! Непривитые так просто в буквальном смысле стали гражданами второго сорта: чтобы на транспорте проехать, каждый раз надо сдавать шнельтест (быстрый тест), а посещение большинства непродуктовых магазинов, а также кафе и ресторанов вообще им заказано. Разве что отличительный знак на рукава непривитых еще не нашивают.
Не хотелось бы проводить напрашивающиеся исторические параллели, но правительство своими безумными ограничениями делает все, чтобы они напрашивались!
Очень к месту один из читателей Каспаров.Ru привел цитату британского поэта и журналиста 19-го века Чарльза Маккея: “Люди мыслят стадом. Стадом же они сходят с ума, а в сознание приходят медленно и поодиночке”.