T.me Сейчас Великая Январская революция дальнобойщиков Канады встала в состояние позиционной войны. Водители аккуратно заняли Оттаву, к ним прибывает подкрепление на тракторах и грузовиках, приезжают обыватели на пикапах и автобусах. Созданы автобусные маршруты для революционеров выходного дня, желающих участвовать после работы.
Премьер-министр Джастин Трюдо продолжает прятаться между избой в Шушенским и шалашом в Разливе, изредка выкрикивая думы, сентенции и декларации. На днях он опять обзывался и заявил, что в Конвое Свободы не канадцы, а непонятно кто. На это ему ответил Губернатор провинции Альберта: “Джастин, даже преступники в твоих тюрьмах – и те канадцы”.
Дальнобойщики приехали в столицу на разговор и не покинут город без диалога с Трюдо. Джастин их боится и делает вид, что их слишком мало для его внимания. Задача противоборствующих сторон – дождаться. Иными словами: кто кого пересидит. Но водители грузовиков умеют это делать лучше офисных клерков. И к невзгодам они привычнее.
Иной вопрос – как стороны будут коротать время ожидания. Водители не стоят. Помимо того, что они играют в хоккей, запускают фейерверки, танцуют и поют, они маневрируют малыми колоннами, например из Оттавы в Торонто, демонстрируя сочувствующим гражданам действие и раздражая оппонентов.
Власть продолжает отвечать тремя общеизвестными сценариями: разобщение протестующих, юридическое давление, дискредитация и провокации. Счет с пожертвованиями на $10 000 000 арестован, главному спонсору протеста Илону Маску придумывают варианты возмездия. Нашлась пресса для фотосессии с недовольными жителями Оттавы. Несколько человек подкрались с плакатами типа “Шоферня, поезжай домой!”, их тут же сфотографировали, после чего все разбежались.
Армия твердо обозначила нейтралитет. Лишь главком в Твиттере осудил кого-то за что-то. Все мероприятия поручены полиции, которая в большинстве сочувствует и потому пассивна, за исключением больших начальников на большой зарплате, те шумно обещают суровые наказания…