Непознанное

Медитация на Умирании

Медитация на умирании

“Что вы ищете в доме своего соседа? Слепцы! Вы пытаетесь пришить себе вторую голову! Чего вам не хватает в себе?” Линь Цзы.

Прежде, чем начать саму Медитацию на умирание, мы должны хотя бы вкратце познакомить вас с основными правилами, которые следует соблюдать для того, чтобы достичь необходимого состояния мышечного расслабления физического тела и глубокого внутреннего расслабления, без чего даже нет смысла говорить о попытках довести своё Сознание до нужного медитационного уровня.

Важно понять, что успех медитации будет полностью зависеть от того, сумеете ли вы настолько разотождествиться со своим низшим “я”, чтобы отчётливо увидеть самого себя со стороны, как обычно видят объект наяву. Тот, кто находится в Медитации, так и останется сидеть или лежать, медитируя, что видит себя со стороны, а тот, кто видит себя со стороны медитирующим, может переместиться куда угодно и совершать что угодно; при этом он может быть как невидимым для других, так и видимым.

(Сколько раз мои знакомые, находившееся в моменты моих Медитаций на расстоянии более сотен километров, звонили мне и утверждали, что видели меня визуально именно в то время, когда я медитировал и даже описывали одежду, в которую я был одет!) Важно, чтобы тот, кто медитирует себя НЕ медитирующим, отсутствовал там, где он присутствует физически и присутствовал там, где он физически отсутствует.

Для этого нужно обладать способностью абсолютного самоубеждения и безукоризненным воображением. Это и есть то, что подразумевается под понятием “Сила Духа”. Успех в этой технике во многом будет зависеть от того, сможете ли вы хорошо ощутить самого себя во всех подробностях и представить самого себя медитирующим в Медитации, чтобы затем отключиться от словесно-логического мышления и переключиться на образно-сюжетное воображение.

Для этого сосредоточьте свой внутренний взор и всё своё внимание на “третьем глазе”, переключающим словесно-логическое мышление на образное. Если это вам удастся добиться, то дальше всё начнёт получаться само собою. Единственное, при этом не должно быть навязчивых Идей.

Итак, для начала определитесь с позой, в которой вы будете медитировать. По этому поводу очень много спорят, но мы скажем вам только то, что в Медитации поза играет важную роль лишь как средство для достижения максимального расслабления абсолютно всех мышц физического тела. Если традиционная т.н. “поза лотоса” для вас не подходит, потому что вы не можете в ней чувствовать себя полностью комфортно и расслаблено, то примите любую другую сидячую позу, например, “позу возничего” или обычную позу, лёжа спиной на полу.

Поза для Медитации — полностью на ваше усмотрение, важно лишь, чтобы в сидячем положении позвоночник был максимально выпрямлен, диафрагма до предела опущена, язык касался нёба и чтобы при этом все остальные мышцы тела смогли бы полностью расслабиться, давая возможность Сознанию не сосредотачиваться на каком-то из участков плотного тела. Далее, при нахождении в сидячей медитативной позе ладони рук, как правило, должны находиться на бёдрах или коленях, тыльной стороной вверх.

Когда ладонь раскрыта, согнутые большой и указательный пальцы соединяются в кольцо, а три остальных выпрямлены вперёд (т.н. “Джани-мудра”). Такое положение пальцев позволяет одновременно замкнуть ваше биополе (что способствует стабилизации ума, приобретению состояния умственно-психического равновесия) и настраивает медитирующего на подпитку космической Праной. То же самое относится и к положению лёжа спиной на полу, когда руки вытянуты вдоль туловища (“шавасана”).

Наличие в данной технике двух планов — внутреннего и внешнего — позволяет быстро достигать внутренней раскрепощённости. Внешний план основан на специальном дыхании, а внутренний круг — на концентрации Сознания и создании ярких образов в соответствии с текстом, записанным на магнитофон.

Важную роль в этом играет и музыка, которая должна своими вибрациями дополнять суть выстраиваемых Умом образов. Данная Медитация должна выполняться в достаточно тёплой одежде, в полном одиночестве, в спокойном, изолированном, но, вместе с тем, хорошо проветренном, месте, без риска возможного внезапного вторжения посторонних звуков, запахов, излишнего движения воздуха или проникновения людей.

В вас должна быть абсолютная уверенность в собственной морально-психической безопасности. Не случайно аскеты в Индии прячутся в уединённых местах: в лесу, в подвалах храмов, в нишах-тайниках и т.п. То же относится и к христианским “затворникам”, и, хотя мы не призываем вас превращаться в затворников или аскетов, потому что такой образ Жизни диктуется ещё и зрелой Кармой, для систематической Медитации будет полезно, если вы периодически будете уединяться от всех на некоторое время.

Скажу, исходя из собственного опыта, что наибольшее удовлетворение я получил от Медитаций на Смерти во время своего 40-дневного голодания в пещере, в горах. Наилучшие результаты, когда я на самом деле полностью испытывал все ощущения, сопровождающие истинное умирание, были получены в ночных моих Медитациях, практивовавшихся в пещере, под монотонное журчание горной речки, начиная с двадцатого дня моего пребывания лишь на одной родниковой воде.

Наилучшее время для данной Медитации — 4-5 часов утра или 8-9 часов вечера. Категорически недопустимо медитировать сразу же после еды, — должно пройти не менее 4-5 часов, а ещё лучше — после 2-3-х дневного голодания. О принятии алкоголя или курении не может быть даже речи. Не следует превращать Медитацию в “идею-фикс”, нельзя также допускать, чтобы Медитация становилась спонтанным процессом, выходящим из-под вашего волевого контроля.

Одно дело — внезапные озарения, типа “сатори”, не затрагивающие глубин ваших жизненных устоев, другое дело, когда стремительному пересмотру подвергается вся система мировоззрения и жизненных установок. Самоконтроль — важнейшее условие и средство вашего духовного развития. Закончив Медитацию, не спешите тут же встать и приступить к другим суетным делам, кушать, начинать смотреть телевизор и т.п. Побудьте ещё минут десять в одиночестве, прочтите молитвы или отрывки из Священного Писания, дайте возможность закрепиться всем положительным психоэффектам и эмоциям.

Медитацию лучше всего проводить под тихую и непрерывную медитационную музыку. Лучше всего для этого лучше всего подойдут следующие музыкальные произведения: Чайковский — “Аданте кантабиле (из струнного квартета), “Песнь без слов” (фа минор); Бах — “Ария” для струнного оркестра, “Прелюдии” (до мажор) из первого тома; Моцарт — “Ночная серенада” (вторая часть для струнного оркестра); Бетховен — “Пасторальная симфония №6”, вторая часть; Бизе — “Антракт” к третьему действию оперы “Кармен”; некоторые произведения Китаро, Роберта Майлза, а также инструментальных групп: “Модэна”, “Энигма”, “Спейс”, “Зодиак” (“Кольца Сатурна”, “Космическая симфония”), и др.

Итак, мы подошли непосредственно к самой Медитации, которую нужно внятно и спокойно, соблюдая интервалы по 3-5 сек. в местах, где требуется время на осмысливание текста, расслабление или воображение, начитать данный текст на магнитофонную ленту и слушать во время Медитации, впитывая в себя и ясно осознавая смысл каждого написанного здесь слова.

Давайте вместе с вами как можно более детально разберёмся в этом сложном вопросе и посмотрим, что же конкретно может дать вам глубокая Медитация на Смерти, если только вы сможете научиться этому замечательному искусству?

Параллельно мы приводим вам одну из наиболее лёгких и эффективных техник по Медитации на умирании — технику под названием “ДЖАТИ СМАРАН”, которая позволит вам не только входить в своё подсознание, но и воочию наблюдать в нём все прошлые Смерти и все предыдущие воплощения вашей Души.

~ «Джати Смаран» ~

Ниже мы постараемся как можно более подробно прокомментировать наиболее сложные моменты этого метода. Только овладев этой техникой, вы сможете глубоко медитировать на Смерти. А если вы научитесь медитировать на Смерти, то ваша Жизнь приобретёт другой смысл, вкус, форму и значение.

И Будда, и Махавира, и многие другие Просветлённые использовали эту замечательную технику для раскрытия самых тонких внутренних процессов, связанных со Смертью. Этот метод может позволить вам последовательно просмотреть одну Жизнь своей Души за другой, а может и выбрасывать вас сразу на несколько сотен Жизней назад, вплоть до того состояния, когда ваше Сознание пребывало ещё в низших Царствах Природы: животном, растительном и минеральном.

Но достичь такого глубокого состояния Сознания практически невозможно, если только не посвятить этому всю свою Жизнь. Достичь этого состояния означает, что вы вернулись Домой: вы ничего не делаете, вы полностью бездеятельны, вы просто есть. Чтобы добиться успеха в конце Жизни, вы должны будете начать вести такой образ существования, который бы способствовал достижению этой цели.

Иными словами, чтобы овладеть искусством умирать, вы должны сначала овладеть искусством правильно жить и позаботиться, прежде всего, о глубокой нравственной и духовной подготовке к завершению своего жизненного пути. Итак, начнём с того, что сейчас, в этот самый момент, вам очень трудно, нет, вам практически невозможно сосредоточиться на переживании собственной Смерти, и не только потому, что ваш беспокойный и непоседливый Ум слишком занят сейчас внешними переживаниями.

Поскольку ваша Смерть в этой Жизни находится в “будущем”, вы не можете концентрироваться на ней, вы не можете медитировать на ней, потому что она ещё не произошла. У вас ещё нет собственного опыта умирания, если только вы уже не находились в состоянии клинической Смерти и не были реанимированы раньше.

Поэтому, чтобы получить информационную основу для вашей Медитации, вы должны будете начать двигаться в прошлые свои Жизни, вы должны будете копаться в своей подсознательной памяти, в своём прошлом, которого ВАША ТЕПЕРЕШНЯЯ ЛИЧНОСТЬ просто не помнит.

Так уж получается в Жизни, что постоянно манипулируя в своём Уме теми или иными объектами, вы всё время забываете о самом себе. Даже умирая, вы и ментально, и эмоционально будете продолжать заботиться об ускользающей Жизни. Вы активны в этом материальном Мире только потому, что ваш Ум постоянно привязывает ваше Сознание с чем-то снаружи и поэтому вы привыкаете действовать только снаружи, забывая о главном, — о том, что находится глубоко внутри вас.

Уметь контролировать свой Ум — это всегда очень трудно, потому что он всегда чем-то обеспокоен, вечно странствует, даже в обычном своём, казалось бы, спокойном состоянии. Вот почему всё то, что известно как глубокая Медитация, — углубление вовнутрь себя, погружение в самые потаённые и неизвестные глубины самого себя, когда вы просто тонете в океане собственного Сознания, — всё это действительно можно воспринимать как добровольную Смерть.

Это происходит по той причине, что вы за время, прошедшее с момента вашего появления в этом Мире, настолько отождествили поверхность вашей внешней, видимой для всех Жизни с самим собой, что даже не заметили, как стали просто колышущимися волнами, призрачно и бесцельно волнующимися на этой иллюзорной поверхности. Поэтому лишь только полностью расслабившись, забыв о себе, как о теле, покинув светлую и ясную поверхность Ума и устремившись к глубинам своего Сознания, вы вскоре можете ясно почувствовать, что начинаете умирать.

Деятельность является грубой; бездеятельность является тонкой. Вот почему вам предлагается прежде всего привести своё тело в такое состояние, как будто оно мёртвое. Это всего лишь означает, что вы должны быть настолько бездеятельны и отрезаны от внешнего мира, как может быть бездеятелен и бесчувственнен только мертвец. В то время, когда вы медитируете, позвольте своему телу войти в “Смерть”. Пусть это будет плодом вашего воображения, но даже это поможет.

Воображение не является нереальным — оно тоже “реально”. Если вы сможете всё “реально вообразить”, то может произойти даже реальная, без кавычек, Смерть. Если вы умеете реально воображать, то вы сможете воздействовать и на физические явления. Воображение — это такой же “реальный” факт, как и всё остальное в ЭТОМ иллюзорном Мире.

Итак, просто воображайте внутри, что вы умираете, что вы сейчас умрёте. Станьте молчаливым и лежите тихо; почувствуйте, как на вас опускается Смерть, как ваше тело становится мёртвым. Частота вашего пульса уменьшится. Так как частота пульса является физическим понятием, но под воздействием вашего воображения этот показатель изменит свои параметры, значит, воображение является не просто выдумкой или фантазией Ума, а чем-то большим, поскольку его результатом является реальный факт.

Постепенно вы почувствуете, что по телу распространяется тяжесть. Всё тело становится мёртвым, свинцовым грузом. Убедите самого себя в том, что если вы даже и захотите сдвинуть свою руку с места, то вы не сможете сделать этого. И тогда если вы действительно попробуете двинуть рукой, то вы не сможете сделать этого. Это работает воображение.

В таком состоянии, когда вы почувствовали, что ваше тело стало мёртвым грузом, вы легко можете отделить себя от всего внешнего мира. Теперь вы можете стать бездеятельными, потому что вы — “мертвы”. Теперь вы можете почувствовать, что всё в вас является “мёртвым” и что мост между вами и окружающим миром разрушен.

Тело является мостом. Если тело мертво, вы уже не сможете ничего сделать в этом Мире. Любая активность осуществляется посредством тела. Ум может думать об том, но не может сделать этого. Вы становитесь бессильным, — вы находитесь внутри, а мир находится снаружи.

В этом состоянии, когда тело мертво и мост разрушен, ваша Энергия начнёт течь внутрь, потому что теперь для неё путь наружу закрыт и заблокирован, так что теперь вы движетесь внутрь. Воспринимайте себя стоящим в сердечном центре; рассматривайте изнутри детали вашего тела.

Вы будете иметь очень странные ощущения, когда первый раз сможете взглянуть на своё собственное тело изнутри. Душа, временно занимающая физическое тело, общается с Миром при помощи чувств. В момент наступления Смерти сердце останавливается и все чувства, связывавшие Душу с внешним окружением, резко отключаются.

Наступает полная темнота, которая является самой страшной и мучительной. Но, тем не менее, вы должны постараться не утерять нить Сознания, позволяющую вам осознавать себя. Нужно сохранять спокойствие и ждать, когда в этой кромешной темноте и тишине появится маленькая точка Света, находящаяся далеко-далеко, как бы в конце длинного тёмного туннеля.

Истомившись в ожидании, исстрадавшись от пытки темноты, ваше Сознание бросается к этому Свету, в этот туннель. Это — самый ответственный момент в процессе “осознанного умирания”. Самое тяжёлое и важное здесь — суметь сохранить контроль Сознания над всем, происходящим вокруг. Если вы сможете контролировать Умом ситуации, сменяющие друг друга, то вы и при реальной своей Смерти сможете оставаться независимыми от реакций астрального тела, которые обычно идут не на пользу, а во вред.

Прежде всего: будьте центрированными на сердце, осматривайте своё тело изнутри, двигайтесь. Вы не будете теперь ощущать, что вы есть тело, вы не сможете чувствовать это. Вы — наблюдатель, вы тот, кто осознаёт, кто бдителен, кто рассматривает, но не тот, на которого смотрят. В первый раз тело для вас становится просто одеждой; вы — отличны от него.

И ещё: вы внезапно почувствуете, что вы не можете умереть. Это покажется странным — использовать метод воображения Смерти, а затем прийти к пониманию бессмертия. Вы видели других, когда они умирали? Их тела становились мёртвыми — холодными и безжизненными; поэтому вы думали, что они стали мёртвыми. Теперь вы, благодаря Медитации на Смерти, можете видеть, что всё ваше тело также лежит мёртвым, но вы — живы!

Когда вы научитесь по-настоящему глубоко медитировать, вы не просто станете уходить с поверхности своей иллюзорной Жизни, а будете оставлять вместе в ней и себя самого, и всё, что принадлежит этой Иллюзии: ваш Ум, ваше прошлое, вашу память… Вот почему глубокая Медитация так похожа на настоящую, реальную Смерть.

Только “умерев” этой добровольной Смертью, уйдя вглубь самого себя, к своему истинному ‘Я’, вы сможете когда-то прийти к той Реальности, которая вечна. Вполне возможно, что при Жизни вы так никогда и не достигнете этого состояния, но постоянная практика этого метода обязательно поможет вам в момент прихода вашей истинной Смерти.

Лишь только в тот самый момент, когда вы начнёте чувствовать, что эта ваша Жизнь должна вот-вот завершиться и вокруг себя вы уже не будете видеть ничего, кроме Смерти, когда казавшаяся вам раньше далёкой ваша Смерть станет определённостью и когда вы уже не сможете цепляться за объекты внешнего мира, — лишь тогда ваш Ум начнёт испытывать потребность двигаться вовнутрь и ничего НЕ ДЕЛАТЬ.

В такой момент вы в первый раз начнёте осознавать своё собственное присутствие. Ваше присутствие — это очень тихая музыка, это самая тонкая и неуловимая вещь в мире. Чтобы почувствовать её, вы должны будете всё прекратить; вы должны будете отсутствовать везде. Но вас заполняют все виды шумов, поэтому вы и не можете услышать этот тихий, маленький голосок внутри самих себя.

Прекратите свою занятость внешними шумами и деятельностями. Тогда впервые вы почувствуете этот беззвучный звук, эту беззвучную музыку. Вы покинете этот грубый Мир и войдёте в Тонкий. Через глубокую Медитацию вы сможете осознать, что подобная телесная Смерть ещё не является вашей окончательной Смертью.

Тело умирает, а вы продолжаете идти дальше. И если вы будете настойчивы в этой технике, то однажды вы сможете выйти из своего тела и взглянуть на него снаружи, взглянуть на собственное мёртвое тело, лежащее перед вами. Но пока Жизнь не стала для вас тщетной, вы никогда не думаете о том, чтобы двигаться за её пределы.

Нет необходимости входить в детали Смерти, нет никакой необходимости размышлять о ней. Всего лишь осознание того, что Смерть существует, поможет вам двигаться внутрь, поможет вам быть медитативным. Смерть личности, вашего низшего “я” может сопровождаться страхом перед освобождением, перед шагом в неизвестность, в пустоту, страхом перед Мыслями о том, что ничто не может спасти вас и остановить ваше падение.

Этот страх вызван непризнанием Пустоты вашей истинной Природы, — того бескрайнего простора, в котором мы возникаем, Простора, который только и есть Истина. После Смерти вам уже больше уже не нужно будет определять, кто вы такой, так как то, чем вы будете становиться в каждое мгновение вашего посмертного существования, будет гораздо реальнее того, кем вы воображали себя при Жизни.

Вам уже не нужно будет ограничивать каким бы то ни было определением то, чем вы действительно являетесь. Если вы внутри зверь, то никто, кроме вас самих, не сможет избавить вас от чудовищного звериного образа, характеризующего вашу Сущность. Смерть физического тела сопровождается гораздо меньшими мучениями, чем Смерть “я”.

Смерть личности — это обрыв всего того ложного и надуманного, что вы понастроили и что считали прочным, единым и нерушимым: ваши Мысли, чувства, проекции, привязанности, привычки и т.п., — всё, что так восхищало вас в прошлом или создавало кого-то для будущего. Когда всё это вдруг проявляется во всей своей пустой и непостоянной сущности, — лишь тогда вы можете глубоко почувствовать поверхностность и ограниченность вашего отдельного “я”.

Когда человек однажды пробуждается от этой своей воображаемой отдельности, он узнаёт, что на самом деле нет никого и ничего, что может бесследно исчезнуть, умереть навсегда, потому что в этом Мире есть только одна Иллюзия, которая снова и снова принимает всё новые рождения. В такие редкие моменты прозрения с человеком может произойти всё, что угодно: возникают одиночество, чувство ненадёжности и неуверенности, страх, голод и даже страстное желание, которое сопровождает человека в течение ещё нескольких воплощений.

Лишь только тот, кто воспримет Смерть своего отдельного, личностного “я” нормально и достойно, тот станет относиться к своей физической Смерти с уважением и почитанием, принимая её как очередную чудесную возможность для перехода из одной Жизни в другую, из одного, земного Бытия в Бытие неземное, космическое. Когда вы научитесь наблюдать смену многих воплощений вашего Духа в течение, скажем, одного часа глубокой Медитации, то вы сможете переживать многие свои “рождения” и “смерти” на очень глубоком уровне.

Наблюдая свой Ум с ежемгновенным осознаванием, вы воочию убедитесь, как сначала возникает одно состояние вашего Ума, со своими собственными наклонностями, как бы с собственной личностью, с собственным настроением, со своими характерными ассоциациями Мыслей; затем вы увидите, как это состояние сначала сходит на нет, а затем полностью исчезает и возникает совершенно новый Ум, с совершенно новыми качественными состояниями, словно бы он принадлежит уже не вам, а чьей-то другой личности, и т.д.

Таким образом, сначала вхождение в глубокую Медитацию даст вам возможность наблюдать возникновение и исчезновение многочисленных воплощений вашего Ума, бесконечное множество его “рождений” и “смертей”. Познавание этих ежемгновенных “рождений” и “смертей” собственного Ума позволит вам проникнуть сквозь окутывающую вас Иллюзию материальной плотности, которая, будучи неразгаданной и непознанной вами, эмоционально питает ваше низшее “я” и тем самым придаёт силу вашему СТРАХУ СМЕРТИ, то есть создаёт в вашем Уме информационную базу для укрепления чувства боязни вашего полного и окончательного растворения или исчезновения вас как личности после избавления Сознания от физического тела.

Благодаря развитию в состоянии глубокой Медитации внутреннего виденья непрерывно продолжающихся “рождений” и “смертей” собственного Ума, вы научитесь видеть дальше процесса, называемого Смертью. Реально понимая относительность собственной земной Жизни, ясно осознавая более широкий эволюционный контекст, в котором на самом деле существует тот, кого вы наивно принимаете за самого себя, вы вскоре научитесь множество раз переживать Смерть своего личностного “я” и, таким образом, начнёте испытывать постепенное уменьшение способности отождествляться с каждой предыдущей своей Мыслеформой, как с некоторой реальной и обособленной самостоятельной сущностью, которую вы воспринимаете в качестве своего “я”.

Не называя свой слух “моим слухом”, не считая свой вкус — “моим вкусом”, не воспринимая процесс мышления как “моё думание”, а просто признавая существование в себе всех этих свойств, по мере того, как каждое такое состояние Ума само по себе возникает и исчезает в вас, как продукт предыдущих условий Существования вашего Духа, вы вскоре начнёте переживать смерть понятия о самих себе, как о ком-то, живущем отдельно от Потока Всеобщего Существования. Один Мастер Медитации сказал: “Если вы пришли ко мне не для того, чтобы умереть, вам лучше уйти домой — вы не готовы для практики”.

Глубокая Медитация прекрасна уже только тем, что способна свободно и сознательно принести вас к самому мигу вашей будущей Смерти. Собственно, Медитация — это и есть “Смерть”: человек сначала, по мере прекращения работы Ума, то медленно “умирает” во внутреннем Пространстве-Времени своей Души, то неожиданно вновь “воскресает” для вечной Жизни вне Пространства-Времени. В Медитации мы каждый раз как бы “умираем” во Времени, чтобы снова и снова “возрождаться” в Вечности.

По возвращении из глубокой Медитации, вся наша Жизнь преображается и после этого мы уже живём без страха: для нас Смерти, как факта нашего полного исчезновения или уничтожения, больше не существует. Мы уже знаем, что наша собственная будущая Смерть явится для нас всего лишь прелюдией, преддверием нашей новой, более утончённой и внутренне насыщенной формы Жизни, которая значительно отличается от той, что прекратится со Смертью.

Благодаря расширению Сознания в Медитации, мы также узнаём, что всё, что может быть действительно разрушено во время нашей Смерти, есть лишь НЕЧТО, чем сами мы не являемся. Это НЕЧТО — наше грубое материальное тело, которое, вследствие утраты оживляющего его принципа, вскоре распадается на химические элементы и в таком виде снова возвращается в Природу.

Ещё умирает весь тот вздор, который накопился в нас за время ЭТОЙ нашей земной Жизни и который не имеет ни малейшего отношения к нашей внутренней, духовной Сущности. Когда же, в процессе погружения Сознания в глубокую Медитацию, всё это — и физическое тело, и грубоэмоциональные накопления — начинает постепенно разрушаться, пока не исчезнет вовсе, а вы всё равно останетесь НАБЛЮДАЮЩИМ и ОСОЗНАЮЩИМ, — вот тогда вы действительно на собственном опыте почувствуете, что вы воистину неразрушимы и что вы на самом деле — бессмертны.

По мере того, как рождается, живёт и распадается ваше плотное тело, ваш Ум также рождается, живёт и уходит в небытие, но при этом “внутри” вас всегда существует Свидетель, который непрерывно продолжает наблюдать всю эту “игру теней” и низших Сознаний. Этот Свидетель — ваша реальная духовная Сущность. Она просто всегда пребывает вне Пространства-Времени и просто наблюдает: видит ваше Рождение, видит вашу Любовь, вашу Ненависть, видит вашу Медитацию, наблюдает вашу Жизнь, вашу Смерть, ваше послесмертие…

У этого Сознания-Свидетеля есть два, очень важных свойства: всеобъемлющее созерцание и чистое отражение. Оно просто отражает всё, что происходит с той личностью, рядом с которой и в которой оно существует, и всё, что случается вокруг неё. Когда в Медитации начинается Смерть того, что мы привыкли называть “собой”, мы глубоко чувствуем, что это отдельное “я”, проявляющееся как наша личность, представляет собой всего лишь Иллюзию нашего отстояния друг от друга, нашей отделённости от вещей, от общего для всех нас Бытия.

Это общее душевное состояние разделения, подавленности и страха становится могучей тормозящей силой в нашем посмертном Существовании, когда мы вступаем в более “чистое” Бытие, в процесс, сопровождающийся иногда болью — в нашу так называемую Смерть. Именно здесь перед нами раскрывается тот очевидный факт, что мы не являемся тем, кем ПРИВЫКЛИ считать себя, что мы на самом деле всю свою Жизнь в большей степени были теми, кем никогда не хотели быть.

Лишь только после того, как с нашего Сознания окончательно спадут покровы иллюзии того, кем мы себя ошибочно считали, мы сможем умереть как отдельная личность, чтобы пережить единство со ВСЕМ Существованием. Наше личностное “я” может умереть лишь только после того, как мы перестанем питать его своими желаниями и эмоциями, считая их действительно нашими собственными; оно может умереть лишь после того, как мы начнём воспринимать их как некие отвлечённые переживания, происходящие в нашем ОБОБЩЁННОМ Уме.

Благодаря такому отношению к самим себе, мы получаем гораздо большую ясность и более глубокое понимание того, кто мы есть на самом деле и КУДА переходит наше Сознание, когда мы “умираем” и покидаем своё физическое тело. Ваша, даже самая любимая и роскошная, одежда никогда не станет вами, а вы никогда не станете ею, как бы она вам не нравилась. Это становится совершенно ясно в глубокой Медитации.

Такая “Смерть” глубже обычной, потому что во время физической Смерти отождествление со своим телом ещё остаётся некоторое время и разотождествление не бывает таким полным. Во время Смерти Душа теряет только своё физическое тело, а весь астро-ментальный механизм её функционирования остаётся прежним и становится либо источником посмертных мук и страданий, либо источником неземного блаженства и наслаждений.

Глубинная Медитация на Смерти гораздо глубже: вы не только перестаёте отождествляться со своим плотным телом, но даже разделяетесь со своим Умом и “эго”, личностью. Вы остаётесь просто как Некая Пустота, как безграничное внутреннее Пространство, не имеющее ни тела, ни Ума.

Проясняемое во время Медитации понимание непрерывно продолжающегося внутри вас процесса, в котором одно качественное состояние вашего Ума ведёт к другому, совершенно новому, качественному состоянию ТОГО ЖЕ Ума, приносит глубокое постижение и видение того факта, что ваше осознавание самих себя продлится и после того, как ваше Сознание покинет физическое тело. Этот бесценный опыт позволит вам сразу же после Смерти узнать, что вы УЖЕ умерли и понять, КАК ПРАВИЛЬНО продолжить вам своё посмертное существование, находясь уже вне физического тела.

Если вы знаете, как следует умирать, то сама ваша будущая Смерть, благодаря усиленной, целенаправленной прижизненной работе вашего Сознания, будет прекрасным образом преображена. Умирая, сознательно навсегда покидая в качестве земной личности этот Мир, вы ни на одно мгновение не будете сомневаться в том, что Вы — истинные — не подвержены разрушению!

Умирая, вы будете знать, что стареет, дряхлеет и распадается только тело, потому что оно живёт во Времени и занимает определённый объём в Пространстве. Но глубочайшее внутреннее ваше ядро, ваш Дух, создавший вашу Душу и сотворивший вас как личность, не подвластен Времени, он никогда не рождается и никогда не умирает.

Глубинная Медитация позволит вам обозревать весь процесс бесконечного Существования вас, как неотъемлемой частицы вашего Духа, и видеть все многочисленные временные координаты, в которых происходит восхождения Духа через Материю. Вы сможете воочию убедиться в том, что всё, прежде вами считавшееся реальным, на поверку не оказывается таковым.

Оно не обязательно нереально, но оно предстаёт перед вами нереальным в той мере, в какой вы прежде воображали его “реальным”. Благодаря такой трансформации Сознания, ваше восприятие Смерти и отношение к ней заметно изменятся. Пройдя через Медитацию, как сознательную “Смерть”, вы начнёте осознавать Жизнь вечную.

На Востоке говорят: “Этот элемент может быть полностью познан человеком только тогда, когда происходит его встреча со Смертью, когда он предстоит Смерти или когда он принял вызов Смерти”. Только благодаря глубокой Медитации вы имеете возможность заглянуть в самую глубину происходящего: как сначала постепенно “исчезает” тело, как затем уходит куда-то Сознание, забирая вместе с собой и ваше низшее “я”.

И если вы сохраняете мужество и остаётесь в этом предсостоянии, то обязательно, рано или поздно, настанет момент, когда вы вдруг увидите: уже ушло всё, из того, что вы относили к понятию о самом себе, но даже после этого вы всё же остаётесь быть. Это — и есть ваша истинная, бессмертная Сущность, ваша Реальность, это и будет ответом на ваш вопрос: “Кто я?”

Так как мы в большинстве своём живём в чувствах, то мы связаны в основном с объектами, потому что чувства не имеют значения до тех пор, пока мы не свяжем их с тем или иным объектом наслаждения. Глаза, например, бесполезны до тех пор, пока не появится что-то, что можно увидеть, уши бесполезны до тех пор, пока не появится что-то, что можно услышать, а руки бесполезны до тех пор, пока не появится что-то, к чему можно прикоснуться.

Чувства расположены на границе Существа, в теле, а объекты — вне этой границы. Итак, обращаем ваше внимание на эти три момента, которые нужно всё время помнить как в Медитации, так и в повседневной своей Жизни: своё Сознание вы должны стараться всё время держать внутри, в центре своего Существа; все ваши чувства должны неизменно располагаться на его границе, а все внешние объекты вы не должны впускать в пределы этой духовной границы.

Если на данный момент вы находитесь в области чувств, то от чувств вы вольны двигаться своим Умом в любом из двух направлений: или к внешним объектам, или к своему духовному центру. Один из наиболее известных Мастеров Дзэна, Бокудзю, сказал, что Нирвана и Мир находятся на одном и том же расстоянии.

Чтобы достичь Нирваны, вы должны двигаться своим Сознанием вовнутрь, а чтобы достичь объектов, вы должны двигаться своим Сознанием наружу (что обычно и делает большинство людей, идя на поводу чувственных желаний и телесных потребностей). Конечная цель человека — это смерть всего того, что имеет лишь относительное Бытие: все материальные ценности должны быть обесценены, все земные Идеалы уничтожены, все кумиры свержены.

Это смерть всего бренного в человеке, гибель всех эгоистических наклонностей, личных страстей, всего низменного, что притягивает человека к Земле. Вот почему Смерть есть Освобождение, но эту Смерть вы должны пережить, оставаясь живыми; вы должны прочувствовать всю глубину иллюзорности этого Мира и тогда Смерть для вас будет настоящим рождением в новую Жизнь, — Жизнь истинную и безусловную.

Это рождение — восприятие Космического, Божественного Сознания. Все пути человеческие ведут к этой Цели, это является венцом всех исканий томящегося Сознания, это есть Высшая из всех мистерий, триумф индивидуального Духа, утвердившего себя во всём, познавшего себя во всём, от всего отрекшегося и слившегося со своим Божественным Источником — Средоточием всяческого Бытия.

Рождение в этом Безначальном Бытии вовсе не является Смертью индивидуального Самосознания. Состояние Сознания, которое мы называем “Самадхи” не только не означает уничтожение или погружение в безымянную и бессознательную Бесконечность, но это полное освобождение от оков, раскрытие всех возможностей, приобщение к Божественному Целому в качестве сознательной единицы.

Нисхождение Космического Сознания — это рождение Христа во внутреннем человеке, это победа над Смертью, это приобщение к Истине, к Вселенской Жизни и Вечности. Вам в вашей Жизни всегда нужна пища, поиск которой и заставляет вас перемещать своё Сознание на объекты внешнего Мира; вам жизненно необходима вода для питья, которая также через каждые два часа буквально вытаскивает ваше Сознание наружу; вам также нужен кров, хотя бы для того, чтобы скрыться от холода и непогоды.

Все эти жизненно важные потребности вынуждают вас постоянно поддерживать связь с окружающим вас миром, забывая о духовной пище. И пока у вас не появятся точно такие же насущные потребности, которые можно удовлетворить только движением вовнутрь, вы никогда вовнутрь самих себя двигаться не станете. Если же имеется потребность, то внутрь самого себя двигаться так же легко и просто, как это происходит при нашем обычном выходе на улицу, то есть наружу.

Что это за потребность? Эта потребность связана с религией. Пока этой потребности не будет, вы не сможете быть истинно религиозными. Вера — вот копьё, которое всегда пробивало и ещё не раз поможет вам пробить себе путь к победе над всем низшим, что в вас есть. Вера — вот тот щит, который способен и прикрыть вас от гримас собственного рассудка, требующего немедленных и веских доказательств всему, и отразить удары противников, которые любое знание тут же рассматривают только с позиции того, что оно сможет дать — какой хлеб и какое зрелище.

Жизнь смотрит наружу, во внешний Мир. Пока вы не осознаете Смерть, религия для вас не будет иметь большого значения. Если вы ещё не осознали Смерть, то вы ещё не стали человеком: животное не может осознать Смерть, а человек может, потому что лишь только человек может создать потребность двигаться внутрь самого себя.

Как создаётся эта жизненная потребность — двигаться вовнутрь? При помощи какого процесса человек начинает осознавать глубокую потребность, которая помогает ему познавать самого себя и уверовать в Божественное Начало в себе? Прежде всего — это Смерть. Все жизненные потребности заставляют вас двигаться наружу и лишь стремление понять Смерть может заставить вас двигаться вовнутрь себя.

Вот почему основным понятием в вашей Жизни для вас должна стать Смерть, — в противном случае вы просто не сможете двигаться вовнутрь того, кого вы считаете “собой”. Итак, в процессе многочисленных посмертных изменений низшее Сознание — физического, астрального и грубоментального тел — вашей земной личности обречено умереть навсегда, — это факт, с которым трудно не согласиться.

Да, несовершенные Сознания вашей физической, а затем и астральной личности умрут, постепенно растворятся в соответствующих им вибрациях Материи, потому что они не вечны, так как являются всего лишь средствами, которые однажды порождаются Духом, чтобы затем, после их использования, быть уничтоженными. Вы должны уже сейчас смириться с Мыслью, что ваше физическое тело, вместе с его низшим коллективным Сознанием, умрёт, так как оно — всего лишь искусственное, грубоматериальное творение, созданное физическим усердием и чувственным желанием ваших родителей.

Нужно понять, что после Смерти постепенно, — слой за слоем, факт за фактом, Мысль за Мыслью, — исчезнет всё то, что вы лично о себе уже знаете, хотя знаете вы далеко не всё, а лишь только некоторую, самую явную, поверхностную часть своего Сознания.

Но перед тем, как раствориться в вибрациях соответствующих энергий, все эти ваши личностные ментально-эмоциональные накопления будут самым тщательным образом опробированы, качественно отбракованы и, вместе с тем, до самой мелкой крупицы, потенциально сохранены в Постоянных Атомах Духа для использования вашего опыта в земных воплощениях других Душ, последовавших вслед за вашим уходом.

Но вы также должны хорошенько усвоить, что УЖЕ существовали прежде, ещё задолго до того, как встретились и физически совокупились ваши отец и мать, и что вы будете существовать и дальше, даже когда ваше физическое тело станет землёй и “прах станет прахом”. Всё то духовное, тщательно накопленное и бережно сохранённое вами за время вашей Жизни, что УЖЕ изначально было и есть в вас, но чего вы ещё в себе не осознаёте, — всё это никуда не денется, не исчезнет после Смерти, а останется в вас.

Всё, что составляло сильную сторону вашего Ума, что — пусть даже подсознательно — давало обильную пищу для интенсивной работы Сознания, — ваши глобальные цели, высокие Идеи, духовные устремления и неисстребимые желания, — всё это после Смерти также не исчезает окончательно, а продолжает потенциально существовать, чтобы затем снова проявиться в новой Жизни, в основных способностях и наклонностях новой земной личности. Для вашей же личности весь этот чувственно-эмоциональный набор явится главной основой, определяющей всё качество её дальнейшего посмертного существования.

Ведь все ваши неосознанные наклонности и способности, которые возникают при Жизни, при изменении условий Существования Сознания вовсе не исчезают бесследно, а лишь временно уходят на задний план, в ваше т.н. “подсознательное”, чтобы затем, в Астральном Мире, снова возникнуть в развоплотившейся Душе, активно участвуя после вашей физической Смерти в формировании вашей новой, посмертной личности.

Вы должны всегда помнить, что ваша внутренняя, духовная Сущность, проходящая на данный момент своей индивидуальной эволюции школу земной Жизни и изучающая материальный Мир через посредство временно созданной ею физической формы, существует вечно. Она может по своему собственному усмотрению менять свои тела проявления, но это всё равно, что для постоянно путешествующего человека менять свои временные жилища, одежду и средства передвижения, в то время как он сам постоянно продолжает странствовать — ничто, обладающее духовно развитой человеческой Душой, УЖЕ НИКОГДА не умирает и не исчезает бесследно.

Тело — это семя, Ум — то же самое. За всем этим, используя всё это, скрывается истинная ваша Сущность, вы сами. Пока ограничение несовершенного Ума не исчезнет, эта ваша духовная Сущность будет вынуждена продолжать входить во всё новые и новые физические тела, используя их в качестве средства, и Колесо её земной Жизни будет продолжать вертеться, а значит, и она вынуждена будет вертеться в этом Колесе Эволюции, как белка.

Физическое тело существует в определённой пространственно-временной точке. Оно существует потому, что чей-то Ум через него ищет удовлетворения своим желаниям. Без плотного тела ни одно из грубых земных желаний не может быть удовлетворено, а если в человеке нет внутренней удовлетворённости, нет душевной Гармонии, то значит, вскоре непременно наступает дисгармония, проявляющаяся в виде постоянного внутреннего дискомфорта и Душа умершего увлекается астро-ментальными вибрационными потоками туда, где есть возможность удовлетворить свои желания и попытаться восстановить в себе нарушенную Гармонию.

Любому земному желанию в качестве “транспорта” и средства достижения нужно земное тело. Именно в этом состоит причина всех одержаний физического тела человека т.н. “низшими духами” Астрала, которые на самом деле являются неразвитыми ещё в духовном плане Душами умерших. Они не могут удовлетворить свои бесчисленные низменные желания без достаточно плотного тела, поэтому и входят в тела наиболее безвольных или склонных к различным порокам и чувственным излишествам людей, потесняя своим внедрением их ещё слаборазвитые Сознания.

То же самое происходит, когда вновь сотворённая Духом, на базе его многочисленных предыдущих воплощений, Душа входит в астросом своей будущей матери, прикрепляется к нему и затем в течение многих лет “нарабатывает”, физически развиваясь из оплодотворённой яйцеклетки, своё собственное астральное тело, чтобы использовать его для индивидуального исследования своих возможностей и изучения желаний Физического Мира.

Но если вы умрёте бдительным и осознающим, то в этом состоянии Сознания умрёт не только тело, но и — за счёт приобщения Сознания к обширным слоям Мирового Знания — исчезнут все ваши приземлённые, связанные с только что прошедшей на Земле Жизнью, желания. Тогда уже отпадает необходимость сознательно входить в какую-либо утробу без достаточно веской на то причины, потому что процесс этот, в особенности для осознающей Души Просветлённого, достаточно мучителен и болезнен.

Уже одно то, что бесконечная и свободная от Пространства и Времени Душа становится заложницей маленького и тщедушного тела, способно внушить отвращение к земной Жизни. Большинство же человеческих Душ, как покидая Землю, так и воплощаясь на ней, проходит через этот процесс в бессознательном состоянии. Воплощение — это самый болезненный из всех психофизических процессов, но многие не знают об этом, потому что это настолько болезненно, что Сознание временно “теряется”, примерно так же, как это происходит под влиянием сильного наркоза. Ещё Будда сказал: “И рождение, и смерть есть боль”.

Ум обычного человека говорит ему: “Если Жизнь является страданием, то двигайся к противоположному концу”. Но Ум буддиста не столь категоричен: “Жизнь есть страдание, потому, что это — крайность. Смерть также будет страданием, потому что это — другая крайность. Очевидно, что счастье находится где-то между ними; счастье — это равновесие.”

Вот почему настоящий буддист является примером уравновешенного существа: он живёт только в середине — в молчании, без движения, не выбирая ни то, ни это, оставаясь в своём внутреннем центре. Выбор — это всегда страдание: будь это Жизнь или Смерть, являющиеся двумя крайностями одного и того же. Приняв одно, устраивающее ваше “эго”, решение, вы должны будете идти против другого, противоположного полюса.

Вы не можете выбрать Жизнь, не отвергнув Смерти. Счастье — это всего лишь временное отсутствие несчастья; Жизнь — это всего лишь временное отсутствие Смерти. Осознание этого также влечёт за собою страдание. Когда бы вы ни выбирали, вы выбираете за что-то и против чего-то.

Если вы за что-то, значит, вы уже против чего-то: вы не можете быть только “за”, не можете быть только “против”. Когда входит “за”, тут же как тень следует “против”. Когда есть “против”, должно быть “за” — скрытое или не скрытое. Когда вы выбираете, вы делите: это — хорошо, а то — плохо.

Но Жизнь — это Единство! Вот одна из самых фундаментальных Истин, которую нужно понять: противоположности — это не противоположности. Посмотрите глубже и вы ощутите их как одну Энергию. Если вы выбрали Любовь, то вы выбрали и Ненависть. Ненависть свойственна Любви, она всегда подспудно спрятана в ней. А ненавидя временами того, кого вы любите, вы вынуждены будете страдать. Истина — в середине!

Станьте не выбирающим, просто БУДЬТЕ! Это трудно, это кажется невозможным, но всё же — попытайтесь. Во всех случаях, когда у вас имеются две возможности для выбора, постарайтесь быть посередине. Именно это имеют ввиду христиане, когда говорят: положись на Промысел Божий…

Иисус явно был знаком с Буддой. Он говорил: “Не судите…” Не делайте никакого выбора, не говорите: это — хорошо, а то — плохо, — это не ваше дело, пусть Бог решает, вы же не берите на себя роль судей! Не будьте столь осторожны, исполнитесь духом отваги. Да, порой вы ошибётесь, но ничего страшного. Да, иногда вы собьетесь с Пути, — в этом тоже нет ничего страшного.

Те, кто сбиваются с Пути, могут ещё вернуться и начать сначала, но те, кто не идут никуда, — уже мертвы. Если вы знаете, как умирать, — смеясь, веселясь, приветствуя Освобождение, — то вы уничтожили Смерть. ТАМ нет Смерти, есть только Бог, ваш возлюбленный, стремящийся к вам. Заблуждение, когда ЭТО соединение с Богом называют Смертью.

Смерти, как таковой, не существует:
просто меняются тела,
а путешествие Духа продолжается
в Бесконечности.

Смерть даёт Душе возможность расслабиться после очередного трудового “дня Жизни”, чтобы набраться сил для следующего рабочего “дня”. Вы смеялись, жили, любили — Смерть даёт вам шанс родиться вновь. Она не разрушает, а оживляет вас. Смерть — это словно глубокий сон, только немного длиннее и немного глубже, чем обычный.

Если вы искренне и сильно кого-то или что-то (нематериальное) любите в своей Жизни, то эта ваша Любовь не исчезнет после Смерти, а сохраняется и даст основу для ещё более сильных и высоких чувств в новой Жизни. Если вы медитировали, то сохраняется и ваша Медитация.

Чего бы вы ни достигли В ВАШЕМ ВНУТРЕННЕМ МИРЕ, — всё это остаётся, а то, что вы накопили в мире внешнем, проходит безвозвратно. Ещё раз напоминаем вам: никто ничего не достигает Смертью, пока не достиг этого Жизнью. Сама Смерть — это всего лишь маленькое мгновение Жизни, последний штрих художника, имя которому — “Жизнь”. А чего можно достичь в одно мгновение?

Для того, чтобы знать, ЧТО существует РЕАЛЬНО, нужно прежде всего научиться культивировать в себе Безмолвие, так как только в Безмолвии могут раскрыться цветы Вечности, о которых мы даже и мечтать не можем, — цветы, которые изменяют свой цвет и форму в соответствии с Аурой Души, в которой они произрастают. Как золото и серебро взвешиваются в чистой воде, так и Душа человека взвешивается только в Безмолвии Сердца.

Добавить комментарий